АПН АПН Казахстан
Главная События Публикации Мнения Авторы Темы
Четверг, 21 ноября 2019 » Расширенный поиск
ПУБЛИКАЦИИ » Версия для печати
Союз России и Ирана — 2
2006-02-27 Юрий Крупнов
Союз России и Ирана — 2

Окончание. Начало — здесь

Для России в связи с обострением ситуации вокруг Ирана возникает уникальная возможность выступить в качестве мировой державы

Во-первых, в рамках поставленной Президентом России 22 декабря 2004 года на заседании Совета Безопасности задачи добиться "лидерства в мировой энергетике" и в целях реализации своих обязанностей председательства России в G8 ("большой восьмёрке"), которая работает в 2006 году под эгидой обеспечения международной энергетической безопасности, мы просто обязаны продемонстрировать мировому сообществу как можно решать проблему иранской, а также и ближневосточной и южноазиатской (Индия) энергетической безопасности на основе опережающего развития ядерной энергетики.

Во-вторых, именно сейчас необходимо переносить иранский принцип "Диалога цивилизаций" на официальный формат межгосударственных отношений и требовать признания нового принципа в качестве нормы международных отношений и права.

России пора перестать оправдываться самой или оправдываться за Иран. Пора перейти к позитивным дипломатическим стратегиям и предложить Ирану долгосрочный союз.

Подобный шаг не только бы остудил перегревшиеся головы тех, кто призывает "ударить по Ирану", но и, главное, обеспечил бы России и миру прочную геополитическую конструкцию для обеспечения стабильности в Азии и во всём мире.

Пора прекратить пользоваться избитым и созданным для прошлого века языком описания мировых процессов.

Иран давно уже не тот Иран, который был при шахе или тот, что был сразу после шаха. Иран давно уже не только Восток или Ислам.

Иран является сегодня абсолютно новым субъектом мирового развития и требует к себе нового отношения как к перспективной и во всех отношениях оригинальной державе, не боящейся смелого технологического обновления при опоре на многовековые и тысячелетние традиционные ценности своей уникальной цивилизации.

А для России Иран может стать тем союзником, с помощью которого реально удерживать мир от сползания в хаос и строить новый справедливый мировой порядок.

Союзные проекты развития

На сегодняшний день очевидны те стратегические проекты, которые могли бы стать основой долгосрочного союза России и Ирана.

Первый проект — "Стабильная Центральная Азия".

Именно от прочности мира и развития в Центральной Азии зависит судьба не только Евразии, но и всего мира. Данная проблематика подробна разработана лучшим российским геополитиком Вадимом Цымбурским, утверждающим, что "Центральная Азия должна быть провозглашена общим стратегическим тылом Ирана, Китая и Россия". Для этого необходимо "обеспечить стратегическое сотрудничество России, Китая и Ирана, которое имело бы декларированный геоэкономический смысл. Формирование транспортных потоков со стороны Индийского океана, идущих на север, в сторону Европы, фактически утвердило бы российско-китайско-иранскую транспортную и ресурсно-поточную олигополию, обеспечиваемую взаимодействием трех держав в Центральной Азии и их совместным противодействием любым попыткам дестабилизировать это звено Лимитрофа". Лимитроф — это "особая геополитическая реальность", "великий межцивилизационный пояс (лимитроф), который тянется от Прибалтики через Восточную Европу и, охватывая Кавказ, постсоветскую Центральную Азию и так называемую старую Тибето-Синьцзяно-Монгольскую Центральную Азию, заканчивается в Корее". Он "прочно дистанцирует Россию от силовых центров, сложившихся на платформах других цивилизаций, и определенная политика, проводимая в рамках этого пояса, позволит России обеспечить себя против прямых атак со стороны соседних приокеанских силовых центров".

Одним из ключевых моментов данного проекта является стабилизация ситуации в Афганистане и кардинальная переориентация хозяйственных основ этой страны с производства наркотиков на другие индустрии. Без Ирана позитивно влиять на Афганистан попросту невозможно.

Второй проект — "Большой Кавказ", который интегрирует Каспийский и Черноморский регионы и не позволяет расчленять Кавказ через реализацию Соединёнными Штатами Америки нового искусственного региона Большого Ближнего Востока (The Greater Middle East), а также организацию Штатами, НАТО и ЕС столь же искусственного Большого Черноморского региона (БЧР, например, с помощью блока ГУАМ, оси Украина-Грузия и др.), который должен способствовать расчленению Кавказа в меридиональном направлении ("вдоль").(1)

Третий проект — совместное строительство новой глобальной инфраструктуры ядерной энергетики, основанной на ядерном сотрудничестве России с Ираном и Индией. Такая инфраструктура может строиться только на признании за каждой страной суверенного права на опережающее развитие ядерной сферы(2).

Четвёртый проект — продвижение новых укладов общественного развития, построенных вокруг принципа личности.

Шиизм и православие являются теми уникальными традициями, в которых глубоко разработана проблематика личности как высшей реальности человека или "истинного человека", того, что собственно и определяет богоподобие человека, его созданность по образу и подобию Божиему. Это позволяет народам ирано-шиитской и православной традиций осмыслять собственные историю и будущее через принцип личности и проектировать инновационные социальные системы на его основе, в оппозицию принципу индивида и общественному строю, организованному вокруг интересов индивида.

Если идея индивида лежит в основе неолиберализма и глобализации, то идея личности — в основе мировоззрения, которое построено на задачах мирового развития, т.е. сохранения и развития мирового целого, и реализуется в мироизации.

Россия и Иран могли бы предложить совместную версию нового мирового порядка, основанного на принципе личности. Фундаментом здесь является недопустимость господства одних народов и стран над другими, отказ от разделения людей, народов, стран на "сорта", ведущего к любого рода дискриминации (и, в конечном счёте, унификации и поравнению всего человечества), сведения многообразия и цветущей сложности человечества к его переделке в инкубаторскую человекомассу.

Стоит напомнить ясную позицию Президента Российской Федерации В.В. Путина, которую он заявил 6 декабря 2004 года в Анкаре: "Я не хочу, чтобы как в Германии, где произошло разделение на западников и восточников, появились люди первой и второй категории. Причем люди первой категории имеют возможность жить по стабильным демократическим законам, а людям с так сказать темным политическим цветом кожи добрый, но строгий дядя в пробковом шлеме будет указывать политическую целесообразность, по которой они должны жить. А если туземец будет возражать, то его накажут с помощью ракетно-бомбовой дубинки, как в Белграде".

Отсюда и пятый проект — совместное инициирование процессов мирового развития в интересах большинства человечества, организация процессов мироизации.

Мироизация может и должна стать созидательной альтернативой глобализации в ситуации, когда, как сформулировал В.В. Путин 3 декабря 2004 года в Нью-Дели, "представляются крайне опасными попытки перестроить созданную Богом многоликую, многообразную, современную цивилизацию по казарменным принципам однополярного мира".

Ялтинский миропорядок далее невозможен. Но и допускать приход ему на смену разрушительной глобализации в виде американской гиперимперии также нельзя.

Необходим новый и справедливый мировой порядок.

И если Россия и Иран сумеют построить союз, то следующий миропорядок имеет все шансы быть ирано-российским.

Юрий Крупнов, председатель "Движения развития"

Примечания

1. Подробнее смотрите Кавказскую доктрину России.

2. Подробнее данная идея изложена в статье "Миром будет править русский джоуль" и в проекте Ядерной доктрины России.

Главные темы » Все темы
Мировая арена
ПУБЛИКАЦИИ » Все публикации
23.10.2016
Соседи Казахстана. Для ответа на провокации в виде террора, вооруженных нападений, переворотов и цветных революций, необходимы союзники

23.10.2016
Политический ислам. Уход северокавказской молодежи в джихадизм можно пресечь, если власти регионов Северного Кавказа будут активно продвигать методы, заложенные экс-главой Дагестана Магомедсаламом Магомедовым: диалог между салафитами и суфиями и комиссии по адаптации бывших боевиков.

21.12.2014 Алия Карибаева

Евразия. Создание ЕАЭС целесообразно рассматривать с точки зрения возможностей притока технологий из наиболее развитых сфер производства России и Белоруссии в наименее развитые сферы производства Казахстана.


30.11.2014

Экология. Реализация всех китайских проектов может катастрофически сказаться на состоянии Балхаша.


16.11.2014

Экономическая политика. 11 ноября Президент Республики Казахстан Нурсултан Назарбаев неожиданно обратился к народу с ежегодным Посланием – раньше, чем в предыдущие годы, на 2 месяца.


30.4.2014 Нурсултан Назарбаев

Евразия. Выступление Президента Республики Казахстан Н.А. Назарбаева в Московском государственном университете имени М.В. Ломоносова.