АПН АПН Казахстан
Главная События Публикации Мнения Авторы Темы
Воскресенье, 26 марта 2017 » Расширенный поиск
ПУБЛИКАЦИИ » Версия для печати
ЦЕНТРАЛЬНАЯ АЗИЯ VS ЗАПАД
2016-10-23
ЦЕНТРАЛЬНАЯ АЗИЯ VS ЗАПАД

 

Центральная Азия vs Запад

 

Для ответа на провокации в виде террора, вооруженных нападений, переворотов и цветных революций, необходимы союзники, отметил в интервью корреспонденту Sputnik Марии Шелудяковой президент Академии геополитических проблем, генерал-полковник Леонид Ивашов. По мнению эксперта, ОДКБ должна стать ядром евразийской цивилизации, консолидировать вокруг себя все возможные силы и выступить защитником всего евразийского пространства.

– Могли бы вы назвать болевые точки на карте СНГ? В каких странах существует реальная угроза национальной безопасности? – Мир изменился. В настоящее время любая страна подвержена воздействию так называемых операций мягкой силы. 

 

Центральная Азия vs Запад

 



В государствах под благовидным предлогом создаются различные благотворительные фонды и неправительственные организации, как будто бы с благими намерениями – обучать английскому языку или менеджменту. Но стоит такое НПО чуть копнуть, и обязательно покажутся специалисты военного дела или специалисты по проведению специальных операций. Или же осуществляются проникновения в уже существующие структуры. По такой технологии создается инфраструктура для переворота или цветной революции, а также для проникновения террористических организаций. 

Терроризм проникает через открытые окна. Даже если закрыть физические границы, духовные границы всегда остаются открытыми, особенно в странах Центральной Азии. Через них происходит проникновение радикально исламистских идей, а это более опасно, чем проникновение группы террористов чрез физическую границу.

Кроме того, есть угрозы вооруженных конфликтов, так как на постсоветском пространстве существуют спорные территории. Более того, далеко не все соседи дружелюбны. Так, в этом и прошлом году Турция пыталась спровоцировать Армению на вооруженный конфликт. Турецкие вертолеты заходили вглубь армянской территории и ждали, когда армянская или российская сторона их собьет для того, чтобы развернуть операции наземных сил. Республика Беларусь если не со страхом, то с настороженностью наблюдает усиление группировок в странах Балтии и развертывание американской бригады на территории Польши. Перед глазами белорусских властей происходит развертывание систем противоракетной обороны, которые на самом деле являются ударным наступательным вооружением.  Армения не сможет в одиночку противостоять Турции в союзе с Азербайджаном. Беларусь не в силах противостоять приготовлениям НАТО. В Центральной Азии также существует несколько серьезных угроз безопасности. Синьцзян-Уйгурский регион Китая очень неспокойный. Китайцы сейчас послали советников в Сирию для того, чтобы выявлять те сотни синьцзянцев, которые пошли набираться опыта у террористов. К тому же ситуация в Афганистане вызывает беспокойство. И Туркмения может подвергнуться организованным атакам талибов. Угрозы реальны, и хорошо, что их стали замечать. – Есть мнение, что США решили уйти из государств Центральной Азии. Это действительно так? – США теряют одну позицию за другой. Уже нельзя говорить, что американцы — безусловные лидеры. Китай сбросил США с экономического пьедестала. Пекин формирует новую финансово-экономическую, или кредитно-финансовую модель, основанную на золотом юане и на конкретном производстве современных индустриальных продуктов. Американцы теряют позиции главной финансовой державы мира. 

А Россия сдвигает Вашингтон с политического олимпа. Индия и ряд других стран демонстрируют новую систему ценностей. Более того, Европа с нетерпением ждет, когда американцы немного ослабнут, чтобы вышвырнуть их с континента, как Россия и Китай выдавили их из евразийского пространства.

Действительно, Россия постепенно становится политическим центром мира. Поэтому сегодня против Кремля ведется злобная информационная война.  Однако американцы все еще сохраняют статус главной военной силы планеты. В феврале 2015 года США обозначили этот тезис в стратегии национальной безопасности, в которой делается ставка именно на грубую военную мощь. Американские власти в агонии принимают документы, где они кричат: "Мы не допустим многополярного мира". 

В США все упирается на военную силу, потому что это единственная сфера, где американцы сегодня устойчиво доминируют. И они ее активно используют, что мы и наблюдаем сегодня. В стратегии национальной безопасности есть такая фраза: "Нет альтернативы американскому лидерству. Мы будем защищать наши интересы с позиции военной силы в любой точке мира". А это — вызов всему человечеству.

Как всегда, американцам нужен враг, и они вычислили, что с Пекином бесполезно бороться: Китай — бесспорный экономический лидер. Но допустить политического лидерства России американские власти не могут себе позволить. В этом случае рухнет доллар, а без доллара США превращаются в пустышку. Основу валового внутреннего продукта этой страны создают не реальные материальные ценности, а финансовые операции – я бы их назвал глобальными финансовыми махинациями.  – Могут ли США вновь вернуться в евразийское пространство? – Вернуться в Центральную Азию они уже никогда не смогут. Свидетельством этому стал последний визит госсекретаря США Джона Керри. Неприятно было наблюдать, с каким рвением государства Центральной Азии побежали на встречи и на совещания. Керри собирал министров иностранных дел, других политиков – всех, кроме российских представителей. Керри пытался формировать антироссийский альянс, обещая некоторые подачки, но из этого не вышло ровным счетом ничего.

Посмотрим, какой политике будут придерживаться США после президентских выборов с приходом новой администрации. За Хиллари Клинтон стоят финансовые круги и крупный бизнес, который продолжает прежнюю практику – с политической наглостью вводить военные силы, вмешиваться в дела других государств, осуществлять революции, перевороты, а если, как считают в Вашингтоне, необходимо, уничтожать целые государства. США уже поставили на поток убийства целых государств и народов.

Они полностью дестабилизировали Ближний Восток, и следующим объектом для дестабилизации, для убийства государств и совершения переворотов и революций будет Центральная Азия. –  Как ОДКБ должна реагировать на риски цветных революций или переворотов в Центральной Азии?

– В Центральной Азии осуществить такую операцию не сложнее, чем на Ближнем Востоке. А может быть даже и проще, ведь нет единого политического пространства Центральной Азии. У каждого государства есть либо территориальные, либо ресурсные претензии к соседям. Более того, надо учитывать личностные моменты – отношения  между главами государств. Присутствуют исторические обиды и другие противоречия. 

Успешной можно назвать операцию американцев по размежеванию мусульман: шиитов и суннитов. Кроме того, создаются другие псевдоисламские организации. Технология несложная: вкладываются деньги и подбираются соответствующие люди, которые отращивают бороду и наспех читают Коран. Запустить процесс дестабилизации центральноазиатского региона вполне возможно, если эти государства не станут консолидированы и не будут иметь российского зонтика прикрытия. Если победит линия нынешней администрации США, попытка дестабилизировать Центральную Азию и ликвидировать ряд государств будет на лицо. – На саммите Организации Договора о коллективной безопасности (ОДКБ), который состоится 14 октября в Ереване, будет рассмотрена стратегия коллективной безопасности до 2025 года. Какие задачи сейчас выполняет ОДКБ, и какой будет эта стратегия? –  Горжусь тем, что лично я и мои коллеги стояли у истоков ОДКБ. Именно военные предложили договор о коллективной безопасности. Его поддержали президенты Казахстана и Узбекистана. У Назарбаева и Каримова даже было некое соревнование, где будет подписан этот договор – в Ташкенте или в Алма-Ате. В итоге подписание состоялось в столице Узбекистана 19 мая 1992 года. 

Единые вооруженные силы СССР были мощным военным организмом. Возьмем систему ПВО: штаб двенадцатой армии дислоцировался в Ташкенте, а корпуса дивизий ПВО находились в Алма-Ате и в Туркменистане. Получается, что штаб есть, а войск нет. То же самое и по материально-технической части: боевые позиции на территории одного государства, а складские помещения, где боеприпасы, ракеты, смазочные материалы – на территории другого государства. После краха СССР военные силы потеряли боеспособность и систему управления.

Первоначально стояла задача цивилизованного раздела вооруженных сил СССР и сохранение боеспособности военных структур. Вторая задача заключалась в том, чтобы не допустить конфликтных ситуаций между постсоветскими государствами, членами ОДКБ. Еще одна цель – как бы постсоветские республики, разделившись и получив часть вооруженной структуры, не стали легкой добычей. Заявлено, что в случае нападения на одного из членов ОДКБ остальные члены окажут помощь, включая военную. Мы готовились вместе отражать любую агрессию, будь то нарушение воздушного пространства, будь то армия иностранного государства. По сути, это было предупреждением потенциальным агрессорам, претендентам на территории, на ресурсы, а они были, есть и будут.  Но не получилось в рамках ОДКБ единой военной политики. Если министры обороны договаривались о чем-либо, например, солидарно выступали против расширения НАТО, то дипломатические ведомства согласовать этот процесс не могли. Если Россия выступала против действий НАТО или США, то другие республики если и поддерживали (позицию РФ – прим.ред.), то молчаливо. Мир перестает быть западноцентричным – наступает мир Востока. Государства перестают играть роль главных субъектов международных процессов, в том числе в военной сфере, а транснациональные корпорации выходят на первый план. Они являются основными заказчиками войн, революций и провокаций. Сегодня не обязательно сбрасывать бомбы, чтобы уничтожить государство. Перевороты, революции, операции по формированию новой нации (то, что произошло на Украине) проводятся с участием военных. ОДКБ должен ответить и на вопрос противодействия операциям мягкой силы. Необходима теория, необходима концепция, необходима стратегия. Отсиживаться и отмалчиваться уже поздно. – Каким образом должна измениться стратегия ОДКБ? – Россия принимает участие в сирийском конфликте, а все остальные молча взирают и вздыхают. Сегодня необходимо выступать более консолидировано во всех сферах безопасности. 

ОДКБ должна становиться ядром евразийской цивилизации, консолидировать вокруг себя все силы, все сферы, и становиться защитником не стран по отдельности, а целого пространства. Не случайно ЕАЭС и ОДКБ по географии и по составу участников практически совпадают. 

Шанхайская организация сотрудничества (ШОС) обретает некие контуры организации коллективной безопасности, и ОДКБ уже сотрудничает с ШОС. Учения с китайцами мы уже отрабатываем. Могут присоединиться и другие государства, например, Монголия. Нужно создавать систему коллективной безопасности совместно с Шанхайской организацией сотрудничества, и туда мы должны входить не поодиночке, а единой, достаточно сильной структурой. Только тогда с нами будут считаться. Все это сейчас просто жизненно необходимо для нашего выживания и защиты нашего будущего. – Действительно, в последние месяцы количество совместных учений на постсоветском пространстве значительно увеличилось.  – Да, и это свидетельствует о понимании сложности той военно-политической ситуации, которая складывается в нашем пространстве и на его границах. И это положительное явление. Все понимают, что угрозы безопасности реальны, и они вполне могут проявиться против каждого из членов ОДКБ, и есть понимание того, что в одиночку ряд государств ОДКБ нейтрализовать современные угрозы не могут.

Мы видим, во что превращается инструментарий терроризма. Он обретает глобальные масштабы. Вооруженные силы любого государства справиться с террористическими формированиями не в состоянии. Здесь должно быть теснейшее взаимодействие и работа по единому замыслу и плану специальных служб, военной разведки и, конечно, оперативных сил для быстрого реагирования.

Да и соседи у нас не столь дружелюбны. Та же Турция, которая активно присутствовала все 1990-е годы, и сегодня присутствует в Центральной Азии и на Кавказе. Она не столь дружественна по отношению к России. Турция пошла на уничтожение российского самолета. Сегодня она бросает России вызов и на сирийском фронте. Идея Большого Турана не у всех турецких политиков выветрилась.  Нужно иметь мощные силы и союзников, чтобы сдерживать тех, кто пытается проявить акты агрессии в виде террора и вооруженного нападения. Необходимо показать всем, что в случае провокаций против одного из членов ОДКБ и Казахстан, и Россия, и Беларусь выступят солидарно. Тогда претендентов на подобные провокации будет в разы меньше.

Источник

Главные темы » Все темы
Соседи Казахстана
ПУБЛИКАЦИИ » Все публикации
23.10.2016
Соседи Казахстана. Для ответа на провокации в виде террора, вооруженных нападений, переворотов и цветных революций, необходимы союзники

23.10.2016
Политический ислам. Уход северокавказской молодежи в джихадизм можно пресечь, если власти регионов Северного Кавказа будут активно продвигать методы, заложенные экс-главой Дагестана Магомедсаламом Магомедовым: диалог между салафитами и суфиями и комиссии по адаптации бывших боевиков.

21.12.2014 Алия Карибаева

Евразия. Создание ЕАЭС целесообразно рассматривать с точки зрения возможностей притока технологий из наиболее развитых сфер производства России и Белоруссии в наименее развитые сферы производства Казахстана.


30.11.2014

Экология. Реализация всех китайских проектов может катастрофически сказаться на состоянии Балхаша.


16.11.2014

Экономическая политика. 11 ноября Президент Республики Казахстан Нурсултан Назарбаев неожиданно обратился к народу с ежегодным Посланием – раньше, чем в предыдущие годы, на 2 месяца.


30.4.2014 Нурсултан Назарбаев

Евразия. Выступление Президента Республики Казахстан Н.А. Назарбаева в Московском государственном университете имени М.В. Ломоносова.