АПН АПН Казахстан
Главная События Публикации Мнения Авторы Темы
Вторник, 7 февраля 2012 » Расширенный поиск
ПУБЛИКАЦИИ » Версия для печати
Сильная армия для Казахстана – не роскошь, а необходимость
2006-09-18 Александр Храмчихин
Сильная армия для Казахстана – не роскошь, а необходимость

Казахская армия, как и другие армии государств СНГ, выросла на обломках Советской армии, взяв то, что находилось на территории страны на момент распада Союза. Как и Россия, Казахстан получил не лучшую часть СА. Ему досталась основная часть войск далеко не самого сильного Среднеазиатского военного округа. Правда, страна обрела немалую часть РВСН и стратегической авиации. Однако президент Назарбаев согласился отдать это оружие России в обмен на несколько десятков истребителей Су-27 и МиГ-29 и штурмовиков Су-25, без которых казахские ВВС были чисто символическими. Кроме того, республике достались гигантские склады боевой техники, выведенной из Восточной Европы. Впрочем, боеспособность этой техники была в высшей степени сомнительной. Наконец, в наследство от СА Казахстан получил космодром Байконур, Семипалатинский ядерный полигон и ряд других полигонов, например, полигон на Балхаше, где испытывались все советские ЗРК. Байконур был сдан в аренду России, Балхашский полигон практически не используется, а Семипалатинский представляет собой сильнейшую головную боль для Астаны.

За 14 лет ВС Казахстана сократились и, в основном, оптимизировались. Численность личного состава – около 65 тыс. чел. В отличие от России, Казахстан перешел от архаичной системы военных округов к гораздо более современной системе командований, которых создано 4 («Астана», «Восток», «Запад» и «Юг»). Сухопутные войска включают две (78-ю танковую и 68-ю мотострелковую) дивизии, 5 бригад различного назначения, в т.ч. 35-ю воздушно-десантную. На вооружении состоит до 1 тыс. танков (Т-80, Т-72 и Т-62), до 2,5 тыс. БМП и БТР, до 200 САУ, до 500 буксируемых артиллерийских орудий, не менее 150 РСЗО «Ураган» и «Град».

В составе ВВС и ПВО: 30 бомбардировщиков и 12 разведчиков Су-24, не менее 15 истребителей Су-27 и более 40 МиГ-29, более 40 перехватчиков МиГ-31 (Казахстан является единственной в мире страной, кроме России, эксплуатирующей этот очень мощный и очень сложный самолет) и до 30 их предшественников МиГ-25, до 120 истребителей-бомбардировщиков МиГ-23 и МиГ-27, не менее 15 штурмовиков Су-25, до 40 транспортных самолетов, 130 вертолетов, в т.ч. не менее 40 ударных Ми-24 и более 20 тяжёлых транспортных Ми-26, несколько десятков ЗРК различных типов, в т.ч. С-300.

Чрезвычайно эклектичен казахский флот, который сегодня насчитывает 9 сторожевых катеров. Самый сильный из них – турецкой постройки с 40-мм и 20-мм пушками, 4 катера пр. 369 с 20-мм пушками построены в начале 50-х в ФРГ. 2 совсем маленьких (хотя и новейших) катера пр. 1408 «Сайгак», вооруженных только 7,62-мм пулеметами, поставлены Россией. Еще 6 чисто пулеметных катеров типа «Донтлесс» были поставлены из США, однако 5 из них затонули в шторм. Катер «Беркут» пр. 1400 (вооружен 12,7-мм пулеметом) построен в самом Казахстане, на верфи в Уральске.

Как известно, армия существует для того, чтобы бороться с внешним врагом. При этом нельзя не отметить, что, несмотря на бурное развитие вооружения и техники, войны между странами, не имеющими между собой общей сухопутной границы, либо не связанных через океан (США – Япония, Великобритания – Аргентина), не происходят. Это резко сокращает круг потенциальных противников для Казахстана, который не имеет выхода в океан (конфликты в акватории Каспия не исключены, но здесь количество потенциальных противников заведомо ограничено).

Представить себе войну Казахстана с Россией или Киргизией настолько невозможно по соображениям военного, политического, экономического и психологического характера, что эти варианты нечего и обсуждать. Китай – опаснейший противник, для которого Казахстан, наряду с Россией, представляет собой основной потенциальный объект экспансии. При этом один только Ланьчжоуский военный округ НОАК, занимающий весь запад Китая, в несколько раз сильнее ВС Казахстана, хотя это далеко не самый сильный из 7 военных округов Китая. Понятно, что при почти 100-кратном превосходстве Китая в численности населения, наличии у него ядерного оружия, всего спектра средств его доставки и огромных обычных ВС, ни о каком серьёзном сопротивлении со стороны казахской армии не может быть и речи. В такой ситуации расчёт может быть лишь на партизанскую войну (которая, впрочем, будет задавлена массой китайцев) и на помощь извне (оказать её могут только Россия и США, если, конечно, рискнут).

Отношения Казахстана с Узбекистаном и Туркменией являются достаточно непростыми. Астана и Ташкент с момента распада СССР выясняют, кто из них главный в Центральной Азии. Режим Ашхабада вообще в высшей степени специфичен. Кроме того, ВС этих стран, в целом, сопоставимы с казахскими. Казахская армия посильнее узбекской и туркменской, но это преимущество отнюдь не подавляющее, в отдельных компонентах есть даже отставание, кроме того, Узбекистан имеет самые большие в регионе мобилизационные резервы. Между странами не исключены конфликты из-за раздела природных ресурсов, а также в случае прихода к власти хотя бы в одной из них исламистов (наиболее вероятен такой сценарий в Узбекистане). Впрочем, в последнее время между Астаной и Ташкентом началось заметное сближение во всех сферах, причём военная объявлена чуть ли не приоритетной.

Исламский терроризм представляет собой угрозу для всех стран региона, это тот случай, когда наличие/отсутствие границ роли не играет. Терроризм границ не имеет (как в старом анекдоте: «Советский Союз с кем хочет, с тем и граничит»). Основным его гнездом, несмотря на все усилия «антитеррористической коалиции», остаётся Афганистан. Однако радикальные группировки есть везде, особую опасность представляет Ферганская долина, где сходятся Узбекистан, Киргизия и Таджикистан. Хотя борьба с терроризмом – в первую очередь дело спецслужб, но сейчас масштаб его таков, что без армии обойтись уже практически невозможно.

Как и все постсоветские армии, а также большинство армий мира вообще, ВС Казахстана комплектуются по смешанному принципу. Продолжительность срочной службы составляет 18 месяцев, при этом среди военнослужащих растет доля контрактников. Только ими, например, комплектуются недавно созданные аэромобильные войска.

Казахстан является на сегодняшний день среднеразвитой страной, а численность ВС составляет менее 1% населения. Это позволяет набирать достаточно высококачественных контрактников: при отсутствии завышенных требований к количеству можно уделять больше внимания качеству. Кроме того, не возникла ещё характерная для высокоразвитых стран проблема, когда по контракту идут служить почти исключительно люмпены («нормальные» находят себе применение в других сферах). Кроме того, рост экономики Казахстана позволяет обеспечивать контрактникам достаточно высокое денежное довольствие, что также способствует улучшению качества контингента. При этом, однако, характер внешних угроз таков, что без призыва Казахстан обойтись не сможет, он должен иметь подготовленный резерв. Наконец, переход к чисто наёмному принципу комплектования вреден по чисто психологическим соображениям: главным мотивом для военнослужащих становятся деньги, а не защита родины.

Оптимальным является вариант, когда призывников готовят исключительно к защите страны от внешней агрессии, а если государство в мирное время направляет свои войска за рубеж для решения каких-то внешнеполитических задач, то эти контингенты должны комплектоваться исключительно по контракту. Возможно, Казахстан придёт именно к этому варианту. Если страна хочет играть не формальную, а реальную роль в таких организациях, как ОДКБ и ШОС, ей необходимо наличие сил быстрого развёртывания, готовых к немедленному использованию, в т.ч. и за пределами страны (видимо, аэромобильные войска и будут играть роль СБР). Борьбу с терроризмом также эффективнее вести, если это возможно, не на собственной территории, к тому же здесь призывники заведомо бесполезны из-за крайней специфики антитеррористических мероприятий.

Было бы совершенно естественно, если бы Казахстан взял на себя больше обязательств по защите Киргизии и Таджикистана, которые сами себя защитить не способны в принципе. При этом представляется несколько странным, что защищает их только Россия, не имеющая с этими странами общих границ.

Будучи по многим параметрам самой успешной страной СНГ, Казахстан имеет возможность создать вооружённые силы, занимающие по боевому потенциалу второе-третье место среди постсоветских стран. Тем более что геополитическая ситуация в Центральной Азии такова, что сильная армия Казахстану совершенно не помешает.

КОММЕНТАРИИ
Каха:
Если не будешь кормить свою армию Будешь кормить чужую армию

ADKEN:
В армия КИТАя 2,5 мил. а у нас 65 тыс ну вы даете это просто смешно, пара увеличевать численость нашей армий и ее дееспасобность, а иначе долго мы не протяним, китай все смотрит на наши земли, и потехоньку переселяитса к нам, скоро кроме китайцев не кого не останетса. пора закрывать гранитцы.

Талгат:
Назарбаев кретин полный! Зачем отдали ядерное оружие Россий?! Теперь надо Казахстану разрабатывать, создавать ядерное оружие.

Анарбек:
Ядерное оружие дорого содержать. + в том, что мы единственная в мире страна за всю историю человечества которая добровольно откзаалась от ядерного оружия! Это сильнейший аргумент. С морально1 точки зрения мы выше чем все остальные страны. Всегда останемся первыми в этом отношении и может быть единствеными.

Павел:
Не знаю правильно ли было отдать нам все ядерное оружие, но я абсолютно уверен, что нападение Китая на Казахстан, будет иметь те же последствия что и нападение Китая на Россию(если Россия не вмешается сразу, то вскоре и от России ничего не останется, не зря же США, в годы второй мировой, так активно помогали СССР), а в этом случае уже не так важно с чьей территории полетят ракеты в Китай. Надеюсь этого никогда не случиться, иначе все человечество перестанет существовать. Не менее страшна "мирная" экспансия Китая, в этом вопросе жизненно важна грамотная миграционная политика наших властей.

Расул Жусупбеков:
Вы все недооцениваете силу Казахстана и России.А ведь наши ВС силы берут не числом пехоты,а техникой,впрочем,как и Россия.Сейчас,у нас в вооружении несколько танков Т-92,лазерные установки,и т.д.А ведь в СССР планировали атаковать Китай с помощью сплошной бомбардировки ядерными бомбами.Однако,в случае победы объединенных войск стран СНГ(а у нас подписан пакт о помощи друг другу)экономика стран Центральной Азии подорвется из-за огромного количества товаров китайского происхождения.Кстати,вы заметили что наш президент очень редко ездит в Китай тет-а-тет?

Арыстан:
У Казахстана с средних веков и до сих пор 2 основные скрытые враги - это Россия и Китай! Я считаю что Казахстану надо развивать отношение с США и Европейским союзом с последующим входом в НАТО! Русский нам не товарищ и китаец нам не брат! Если вспомните историю Казазхстана вот Эти 2 основных государства пытались уничтожить Казахское ханство! Лишь сводолюбие, вера, совесть казахов спасло от полного уничтожения! Вегда смотря в будущее оглядывайтесь в прошлое!

Ерофей Палыч:
Арыстан, уж если русский, с которым у тебя столько общего, тебе не брат, то назови хоть одну причину, по которой американец тебе (или хоть кому) брат. Дурачок ты, дурачок. А может и не дурачок? Может ты купленый предатель?

Бауыржан:
На данный момент по мнению западных аналитиков НАТО вооруженные силы Казахстана занимает первое место в центральной Азий. И это факт. Но вот все знают из послание президента РК, и это везде написано что из гос бюджета 2008г на вооруженные силы ,было выделено около одного миллиарда долларов США, и это все таки не малые деньги!!! Вот к примеру скажем пусть ту половину денег, себе хапнут военные бюрократы и жадные жирные гос чиновники, как у нас это принято.А ту половину сумму которая останется на армию.На эти деньги можно купить два авиационных полка, новых боевых истребителей МИГ-29 или МИГ-31 каждая штука стоит примерно 28-30 млн долларов США. Или скажем купить у Россий 300 новых танков пятого поколения Т-92, и множество другой боевой техники весьма по низким ценам, чем другие страны ( нам как союзникам)!Если тратить деньги с умом, то серьезно можно повысить боеготовность вооруженных сил Казахстана, в десятки раз!Выделят большие деньги на солдат, чтобы они были хорошо одеты и обуты современную экипировку (примеру как у солдатов НАТО).И если наше правительство будет должным образом наблюдать, как деньги из гос бюджета выделяются правильно по уму на саму армию,а не гос чиновникам.То наши вооруженные силы могут быть аналогична такими же, как и у развитых европейских странах.

Алимжан:
Я вот согласен с Бауржаном. Хотелось бы видеть нашу армию сильной, технологически развитой, оснащенной всем и чтобы дух солдат был непоколебим. Чтобы Служба в Армии считалось престижем и неоспоримым долгом.

небольшой комментарий:
Бауржан: "купить у Россий 300 новых танков пятого поколения Т-92, и множество другой боевой техники" мы, к сожалению, просто так не можем. Оборот техники военного назначения в мире строго регулируется. В частности, на территории бывших советских республик действует Договор об обычных вооружённых силах в Европе (ДОВСЕ) согласно которому государства, в том числе Республика Казахстан, обязаны иметь определённое ограниченное число боевой техники (не более 1 тыс. танков, к примеру). Данные о количестве военной техники по странам отражаются в периодических изданиях различных оборонных институтов, в частности, лондонским International Military Balance. Существуют и более жёсткие Договора, такие как, например, Режим контроля за ракетными технологиями (РКРТ) или Договор о нераспространении ядерного оружия (ДНЯО).

Андрей:
Чё вы спорите люди даже если будет война не дай бог то всё капец всем,без ядерного оружия не обойдётся.

Дастан:
Интеграция и дальнейшее обединение всех Среднеазатских государств-единственный путь недопустить экспансии со стороны Китая. Мы должны финансировать антикитайские движения в синцзяне(уйгуры),в Тибете и если эти страны отделятся от китая мы получим щиты и мечи против китая. А ядерное оружие никто не осмелится использовать им же хуже(Чёрный кейс всех ядерных государств сработает и конец)Говоря о скрытых врагах казахи вели междусобную войну вот и стали колонией.

П@триот:
Ну и че отказались мы от этого ядерного оружия,и нас стали больше уважать за это? Вряд ли,отдали китаезам наши земли( В районе Джунгарского прохода, там, где долина реки Сарычельды (Алакульский район современной Алма-атинской области) в 1969 г. шли бои. Ныне 220 кв. км этой территории передано Китаю. От Восточно-Казахстанской области в Китай отошло 407 кв. км. На китайской территории отныне находится еще и 12-ти километровый участок Тянь-Шаня от бывшего казахстанского пика "Всероссийского географического общества" до бывшего киргизского восточного пика Хан-Тенгри )Токаев Назарбаев и прочие продажные бастыки которым на КЗ начхать,давно продали Казахстан китайцам и продолжать продавать наши ресурсы,а коренное население замещать китаезами,даже по оффициальным данным их уже 200тысяч,а не официально?,или вы думаете ,за то что мы пацифисты и миролюбы нас не тронут,чуж собачья,индейцы тоже были миролюбивыми и что сними стало,крайнее миролюбие это удел слабых,нам нужно немедленно воссоздавать ядерное оружие,напливать на всякие договоры-шмоговоры о запрете на я оружие,и обзавестись по примеру Индии Пакистана и С Кореи я оружием,но не только ядерным но и химическим бактериологическим,ужесточать имиграционную политику в отношении Китая,всех ханьцев депортировать обратно,ни в коем случае не давать им наше гражданство,переселять миллион казахов из Китая сюда,и расселить их в пограничные области,а в идеале запретить,браки между цитайцами и мусульманами,запретить аборты и т.д!!А также всякие либерастно-дерьмократические законы,надо поменять на патриотические!!Но для этого нужна НАРОДНО-ПАТРИОТИЧЕСКАЯ власть,а не продажные чинушы,в месте с Папкой!9759

путин:
о каком ядерном оружие идет речь!!! Думайте о чем говорите!!! казахам до него 200лет надо!!!

Арман:
Казахстанцы,его,эдак за лет3-4 сделают,об этом сам Назер говорил,была,бы только политическое воля...!

Куат:
Путину - дурак ты братец. Технологии у нас остались.

ТОЛИК:
БЛЯ НАДО ИДТИ И СЛУЖИТЬ А НЕ ОТМАЗЫВАТЬ СВОИХ ДЕТЕЙ ОТ АРМИИ КАК ДЕЛАЮТ БОЛЬШИНСТВО БЛЯ ГЛАМУР ВЕЗДЕ ВСЕ ХОТЯТ ЖИТЬ КРАСИВО И БЕСПЕЧНО А ЕСЛИ ВОЙНА ?

Простой парень:
Войны не будет ,все будет нормально !

Данияр:
Куату - какие технологии?? ты в какой сфере работаешь???? технологий у нас никогда не было, они были у России.... ито скрипят..... мы же даже свой трактор не можем сделать... не то что ядерное оружие.... Россия не способна собственный скоростной поезд сделать......

AntiKz:
С каких это пор казахи считают себя людьми???Во времена Амира Тимура казахов не было слышно и вообщем не было вопроса о существований этого народа..Спустя времена создается СССР, куда по чистой случайности создается гос-во казахстан,то,что Ленин отдал огромные территории УЗБЕКИСТАНА казахам это грубейшая ошибка ленина!!!!И вы еще смеете говорить что астана конкурирует с Ташкентом это через чур глупо и смешно..Не вам с УЗБЕКИСТАНОМ сравниваться...пока что пользуйтесь нашими территориями пока есть воля наша.

кочевник:
AntiKZ - О, урюк вылез со своим комментом, иди курагу продавай да женщин своих во время поставляй, в наши края. Понял ишак тухлодырый?

Куат:
Дурак ты AntiKz или сарт вонючий. Тохтамыш взял в этот период Москву. И только он мог сдержать хромого ишака. А Золотая Орда владела не только вашими вонючими таджикскими землями (у узбеков вообще нет земли своей - это земля таджиков и все города таджикские, а не узбекские, а ташкент - это город казахов)И хромой с монголоидного племени барлсов и Вам он не принадлежит. Куча торгашей вот и все, что вы представляете собой

Ерасыл:
Куат красава вот так нада

@ndrey:
Дааа :) Вас послушаешь и охуеешь,один нацианолюги-фашисты!

Казах:
антикз и арыстан я вас поймаю опу вашу надиру за нашу армию

---:
Забавно, армию можно сколь угодно "модернизировать", но что такое 65 тыс. и 2,5 млн.? У джеков чанов на Вас всех сразу 6 часов отводится по 1000 джеков на брата. Казахи всеравно что индейцы для америкосов - лет через 200 китайцы покаятся. Зря мы мол так с казахами. Да и так скажут, вранье это все - не было казахов, никогда. В истории кроме русского дурня никто казов за нацию и не считал никогда. А кто вступится? Американы? Так Китай их кредитор и поставщик, и друг всяческий. НАТО? Так это содержанка амеров. Узбеки, а может таджики? Может русский дурень? Да ладно, он вроде слегка поумнел на манер амеров, бабло все считает, никуда не лезет. И строить ни с кем общего будущего не собирается. Да и помнит русский оккупант как его железными прутьями гнали. Как били и насиловали русских училок в русскими же построенных школах. Так что надо нам вместо пустого вкладывания бабла в армию ускоренно изучать китайский. Заступиться всеравно некому, а самим невыстоять и подавно.

Казах:
слышь ты не умничай иди на панель дрочи

Казах:
наша армия очень сильна. казахи не вымернут,а за китайцев я боюсь ведь здохнут скоро.нас многие пытались победить и никому неудавалось

АрманК:
Миленькая простая статейка. Ну и помоев конешно вылито много :( Вот в чем основная проблемма. Широкополосный интернет в каждый аул!!! :))

Казах:
Э ты antiKz ты сарт ебаный, ты че воняешь здеся, иди на свое место на базаре, торгаш сука, цыган блять

Казах:
Ты блять узбек иди продавай свои лепешки на базаре далбоеб блять, не для средних умов, ишак сука

Казак:
Ну...нам казахам еще дается как минимум 100-150 лет мирной жизни. Победа будет за тем, кто кого переассимилирует. 3ей мировой не будет, пока ядерное оружие способно долететь из Росиий до Китая, США и наоборот. Важнее плодится и размножться, причем качественно воспитывать своих отпрысков, не в пример пьянной Россий, сохраняя наши великие традиций. В патриотизме казахов я не сомневаюсь. Главное опять же - иметь 100 детей каждому мужчине. А насчет всяких узбеков однобровых - как били их так и будем бить, в этом не сомневайтесь. Турки, например, потомки одного из наших племен, очень нас уважают и видят в нас братьев своих, но тут тоже главное не стать их младшим братом, рабоющим на старшего. Kazahim, baurindy satpa, bikilin alda, kop bala tu!

думайте:
Китай сейчас завоевал весь мир. весь мир но только своими товарами. вы понимаете что такое завоевать весь мир своими товарами. Это значит каждый человек во всем мире вносит вклад в экономику Китая. Никогда еще в истории человечества не было благополучней страны, чем нынешний Китай. Если кто и станет жертвой во всей этой истории то только сам Китай, на которого зло косятся США. Вот кто сейчас настоящие враги и соперники. США хотят развязать очередную опиумную войну, чтобы превратить Китай в полуколонию как в 19 веке. Любая агрессия Китая будет использована как повод НАТО для военной операции против "желтых", как они их презрительно называют. В целом противостояние Китая с любым соседним государством значительно ослабит ее нынешнее состояние экономики, ведь экономика любой страны сейчас построена на рисках и инвестициях. Казахстан для Китая надежный тыл, рынок сбыта и потом китайцы помнят, что именно мы,советские помогли им завоевать независимость разгромив японскую квантунскую армию. Такое не забывается.

мирно живите люди!:
почему так плохо говорят про Россию!Я-казах, у меня много друзей русских, евреев, корейцев и даже немцев и т.д.! не спорю давно Россия нас завоевала, но сейчас мы независимы, не нужно держать ненависти на них! Ненависть поглащает и портит людей! Дьявол вас пожирает из-за ненависти, живите мирно люди! конечно нам нужна Армия - модернизированная,крепкая и многонациональная! Ядерная бомба не выход из трудного положения! армия нужна для защиты, а не для полного УНИЧТОЖЕНИЯ того что дорого нам! Россия - это наш КРУПНЕЙШИЙ партнер, во всех смыслах! нацисты пошли в жопку

Андрей:
В армии Китая не 2,5 млн., а около 20 млн. военнослужащих, и кроме того примерно 400 млн. человек мобилизационный ресурс( всего солдат больше чем все население РФ И США вместе взятые, о КЗ и говорить не приходится). В техническом оснащении Китай отстает в основном по ВМС, флот у них действительно слабый. Однако ВВС уже на уровне США или РФ, пехотные части не уступают НАТО. Оснащение армии идет очень серьезными темпами. в 2009г.Китай закупил нового вооружения примерно на 150 миллиардов долларов??? в то время как РФ например на 75млн.. Китайское вооружение это гибрид из лучшего оружия в мире. Стрелковое оружие в основном Советского образца( Калашников очень эффективный автомат) средства связи США - ИЗРАИЛЬ, ВВС частично МИГи последних поколений частично НАТО. КРоме того Китай копируют эти лучшие образцы военной техники и запускают в серийное производсто. Китайская молодежь не косит от армии а наоборот служить в армии у нах почетно. Если сейчас армии КИтая по боеспособности третья в мире после США(500тыс.) и РФ(1 млн.), то лет уже через 5 скорее всего станет №1.

КЗ:
будьте патриотами КЗ

Касим:
Всё это правда луше дажевём сваю жизн и памрём нахрен.

Татарин:
Китайцы не посмеют,эти ускоглазые не на монголию напасть не смогут ни на казахстан,ведь они входят в ОДКБ.Если атакуют то мы обязательно поможем,кроме ЯО у нас есть ЕМП импульсы,очень хорошая авиация,и не забываем что ПРО и ПВО были закуплены у России а они чипованы,а что бывает с чипованными технологиями мы знаем)))))Можно просмотреть всю историю китая,имела большую армию,пришли кочевники ордынские и всех порубили нахрен,хотя у них были развитые технологии(петарды,арбалеты и многое другое),русские их отодрали пару раз,японцы и корейцев отметелили и китайцев,хотя их было в разы меньше.Да и клоны по ТТХ отстают от наших.Новой техники у них мало,изобретать они не могут,они лишь копирастеры и воры.А у РФ есть искандеры,они не ядерные но после них трава не растет,вакуумные бомбы(ПВБ-папа всех бомб.аналог МВБ американской,умощнен в 40 раз),да и хакеры у нас есть неплохие,стадные войны с криком ура ура прошли,количество не будет иметь значения.да и Пиндостан непозволит усилится КНР,так что между двух тисков Китай сдуется.

казахстанец:
Казахстан для Китая конечно самый подходящий, лакомый кусок от Евразии. Это бесспорно, соблазнов ой как многооооо !!!!!. НО ! ..... Китай не посмеет напасть на нас. На это есть несколько ВЕСКИХ ПРИЧИН. Во первых, самое главное - это принцип ядерного сдерживания. Скажете мы не ядерная держава...? Но Россия, Индия, США - ведь они ядерные державы. И заметьте никто из них ни за что не позволит Китаю проглотить Казахстан и Центральную Азию. Конечно не из за того, что они так очень "Любят" казахов. Да все потому, что они хорошо знают одну истину - если это не дай бог случится, аппетит у Китайский дракона проснется еше больше... после Казахстана настанет черед для России, Индии, всего мусульманского Востока, а затем и Европы и США. А теперь скажите такая перспектива кому ИЗ НИХ нужнА ? СКАЖЕТЕ за Казахов они в "отмазку не выйдут" ? Да еще как ВЫЙДУТ ? Думаете почему Россия так Держится за Казахстан? Да потому что ему нужен буфер между Китаем. Если мы поссоримся с Россией мы запросто можем открыть ворота Китаю, назло русским, или например разместить ядерные американские ракеты. Назарбаев очень мудрый и очень хитрый политик. Многовекторность для Казахстана это единственно верный путь во внешней политике. При нашей огромной территории и с малым количеством населения в этом бушующем мире без такой политики нам не выжить. И ВОТ ЕЩЕ : Именем АЛЛАХА прошу ВАС ВСЕХ - не надо делиться на узбеков, казахов, киргизов, татар , турков, туркмен и т.д. БРАТЬЯ МОИ Загляните в ИСТОРИЮ Мы все ведь когда то были одним народом - ВЕЛИКИМ МОГУЩЕСТВЕННЫМ ТЮРКСКИМ НАРОДОМ, когда то перед которым как раз и трепетали все остальные. в т.ч. те же китайозы. Почему Стену они построили? Дабы отгородиться от войнственных тюркских племен! Которые житья им не давали! Вообще если судить по истории исконно китайская земля заканчивается Великой Стеной. ВСЯ территория до Стены это исторически земля нащих предков - ТЮРКОВ. Огнем и мечом они не могли преодолеть нас и никогда не смогут. Но вот стравливая нас друг с другом они могут это сделать. ТЮРКИ объединяйтесь! Возродим ВЕЛИКИЙ ТУРАН! А Казахстан - наследник тюркского мира. Кара шанырактын иес! . Так что не дрейфьте ребята!!!! Но Сильная хорошо вооруженная армия нам казахам не помешает конечно! Невозможного ничего и никогда не бывает ! ВПЕРЕД КАЗАХСТАН!!! ВПЕРЕД ТЮРКСКИЙ МИР!!!!!

Владимир:
Какое ядерное оружие - у нас даже автобусы на маршрутах водят пьяные и обкурившиеся водители, не говоря уже о культуре вождения.

Южанин:
Главной угрозой для Казахстана на данный момент является Узбекистан такие ВЫРОДКИ как AntiKz:, они фанатичные дебилы, узбеки берут в жоны своих сестер и тупо плодят дебилов , вот поэтому их так много. Нам надо укреплять южные границы.

Братуха:
КИТАЙ НАПАДАЛ НА СССР В 68 ХАПАНУЛ, СЕЙЧАС ЭТО СИЛЬНЫЙ САПЕРНИК, ЧТО КАСЕТСЯ МОЩИЙ БЫВШИХ БРАТСКИХ РЕСПУБЛИК ТО ИХ ПОТАНЦИАЛ УБАВИЛСЯ! ОСТАЕТСЯ ОДНО ЭТО РАЗВИТЕ БАКТЕРИОЛОГИЧЕСКОГО ОРУЖИЯ ПО ГЕННОМУ КОДУ КИТАЙЦЕВ, ХАЙ СДОХНУТ ВСЕ И ИНДУСЫ ТОЖЕ МОМЕНТАЛЬ ЗЕМЛЯ СВОБОДНО ВЗДОХНЕТ!

zip:
Ээ...кто там говорит о том,что казахстан пытались захватить и не захватили,если бы Россия не перебила Джунгар ,и че было бы,ведь казахи бы несправились,о чем речь???

оччень русский:
Арыстан и другие его единомышленники, дураки вы! Россия и русские никогда не захватывала КZ. Ваши предки сами били челобитную русским царям чтобы получить защиту! Ведь как нация вы сохранились благодаря бескорыстию русских! А ваши нефть и газ, а тем более степи России не нужны! Ей нужен добрый сосед, который подставит плечо, а не "ножку" в трудную минуту. А уж если не дай бог помощь понадобится KZ русские последную рубаху снимут но помогут.

Революционер:
Во первых Русские казахов не захватывали. Историю учите неучи. Вот вам первая попавшаяся ссылка http://www.kondor-tour.kz/kaz_prisoed_kaz Прочитайте и поймете, что русский вас спас. Даже на деньгах вам портрет был того кто первым в ножки России покланился. Правда одна, Казахская ССР появилась в 1936 году из Киргизов вы все, а если пораньше посмотреть, то монголы. История упрямая вещь, ее знать надо и делать выводы. А теперь к теме. Если китайцы нападут то минимум через три дня максимум через неделю они будут в Астане (по русски Целеноград). Армии у Казахстана нет, сам видел. Цифры приводить не буду, тайна известная всем, но поверте танки в большенстве своем не боеспособные. Могут или ехать, или стрелять. А в большенстве не того не друго. Сам видел. Кто то скажет,что я не патриот Казахстана. Может он и прав, но если с другой стороны посмотреть, то я для казахстана около 10 танков востановил. Не считая всего другого. Хорош себя хвалить. Но вот вам практически дословные слова комбрига танковой бригады. Я бы Вас всех разогнал и набрал бы русских негров чтобы технику до ума довила (на счет русских негров - дословно). Нету танков, значит нет сухопутных войск). Что в других родах войск творится догадываюсь. Сдачу територии, уничтожение укрепрайнов в Джунгарских воротах считаю придательством не только казахского народа, но и всех казахстанцев. Казахи благодаря ксенофобским законам, уже потеряли 4 млн. немцев, русских евреев. Кто вас защищать будет? Оставшиеся русские или уйгуры. Это БОЛЬШОЙ ВОПРОС???. Ответ Вам я думаю ясен. Россия - Вам поможет. ХА-ХА-ХА. Захочет ли русский народ защищать предателей? Ище ВАМ большой вопрос. Что делать знаю, да что толку все равно не послушаете. Если Китайцы пойдут, опять к России в ножки покланитесь. Да там тоже историю думаю хорошо учили. Нужна ли им еще одна головная боль от неблагодарных. Думаю нет. Совет ВАМ ксенофобы не хотите говорить по русски, унижаете русских, переписываете историю, переименовываете города; учитесь говорить по китайски - вот вам на ваш привет и весь адекватный ответ.

Мугалим:
Кто кого спас это вопрос.Теже самые ядерные испытания или бактериологические и биохимические испытания на острове "Вырождения".Казахстан хотел остаться в рублёвой зоне в самые тяжелые времена начала 90-х.Я в это время работал на Кармете мы все ждали российских денег....ждали года 3...у нас в это время ходили талоны,и чековые книжки.Россия нас послала.Ничего плохого я не хочу сказать против РФ - я Россию люблю всем сердцем- но так поступать нельзя.Пришлось деньги в Германии заказывать.Пока Россия начала делить государство и саморазворовываться,а все деньги уходили в швейцарские банки.Казахстан прожил недолгий период шоковой терапии.в 2003 году благосостояние Казахстана настолько возросло,что после встречи Путина и Ельбасы договорились чтоб Россия начала догонять Казахстан по экономике и соц.политике.Сейчас проблемы и в России и в Казахстане совершенно одинаковые.Вывод ни куда нам друг от друга не деться а надо идти вместе- в Европейское сообщество.А если населения не хватает то пригласить на постоянное жительство всех европейцев(россиян).(а то у них постоянно катаклизмы и потопы)Для чего подготовить социалку под евронормы или лучше.Это будет самый лучший путь и для Казахстана и России.МЫ ПОМОЖЕМ ДРУГ-ДРУГУ!!! А танки....подождут.

пётр:
Арыстан а знаеш ли ты историю, если Россия не товарищ то США подавно они понятия не имеют, что такое Казахстан мяы для них все не зависимо от вероисповедания "Афганцы" И чтобы войти в НАТО нужно армию обеспечить всем необходимым, от носков до положения в обществе. И такие как ты Арыстан сеют раздор и смуту, в отдельности нас можно поломать как веточку из пучка а когда вместе этот сноп не сломать.

сибиряк:
Казахстанцы обьединяйтесь!!!

сибиряк:
Китай не посмеет напасть на Казахстан!!!Кто придет к нам с миром тот почуствует нашу дружелюбность,но если кто-нибудь посмеет прийти к нам с войной тот захлебнется в собственной крови!!!

сибиряк:
Будующее Казахстана-новая национальность:Казахстанец,которая объединит все народы Казахстана!!!Вместе мы сила!!!Если это произойдет ,то никто не осмелится напасть на нас ведь за нами сила духа и Великий Брат:Россия!!!

KZ:
я первым встану под флаг Казахстанцев!!!

Ден Марино:
Войны не будет сейчасс это просто не выгодно оссобенно для китая ОНи просто хитрые,сейчасс они тихо мирно переселяются на восточную Рассию

Сибиряк:
Влюбом случае необходимо перевести эти силы на нашу сторону

Бриганте:
да то что ядерку отдали это отвлекающий маневр,да и всяких засекреченных железок полно в Казахстане,а китайцев действительно слишком много где мы их хранить будем жигиттер

Стелс:
По поводу того что США помогали СССР!!!!! Когда начинала выигрывать Германия США помогали СССР. Было бы наоборот США помогали германии. Они просто стравливали нас!! И СМОТРЕЛИ КТО ВЫЙГРАЕТ

казах:
э русские, рот заткните, вы нам не помогали, вы нас губили, Если бы вы не убили Кенесары хана то мы щас всех делали бы, сами подумайте, при нем появилась регулярная армия, наладился выпуск пушек, было все хорошо, китайцев и узбеко делали, до тех пор пока вы все не убили его и его сподвижников.

Бекболат Жантурин Г.:
"антиKZ" ты следи за ворожением не то пожалеешь.Казахи это вилки народ если казахов не было как ты говоришь, такая огромная территория сейчас и не было бы, а наши деды сохранили эту землю слава АЛЛАХУ!!! и мы сохраним наши потомки сохранят.Данное время наша правительство и наш президент в правильном пути и мы поддержим.Мы потомки великих Ханов и их кровь течет в нас. А далекие 1930 годы,репрессия это осталось позади друзья, в то время другая политика а сейчас новая стратегия. наши деды и наш народ казахи были с русскими соседями останутся соседями а также останутся друзьями всех бывших республик СССР. Братски народ близки народ мы должны жить в мире. Сау болайык жолдастар! Басымыз аман елiмiз тыныш болсын! АЛЛА жар болсын!

ВЕЛИКИЙ КАЗАХ:
ФАШИСТЫ Я ВАМ ХРЕБЕТ ПЕРЕЛОМАЮ - КЕМ БЫ ВЫ НИ БЫЛИ! Про Кенесары - он сам нарвался! И Великим Ханом Казахов он не был, он как Хан так и не смог обьеденить Казахский народ, а скоко он сам казахских душ погубил, и аулов вырезал в степи вы про это явно не слыхали и не читали. А зарезали его в киргизи, не известно кто но точно не русские! Про то что Казахи это Тюрки, Такой же миф как и то что Русские это Славяне..... много ли вы знаете чтоб рассуждать об этом! КАЗАХИ - это СОЮЗ 15 века Степных народов которые решили совместными усилиями выживать во что бы то ни стало, в этот союз вошли кочевые племена смешано тюрко-монголы, кипчаки которые в то время были почти отдельным народом нацией, туда включили Наиманов с остатком их великого ханства, про монголов все знают, остатки Огузов (слыхали о таких), племена с индоевропейскими корнями (они не все перекочевали), сюда же вошли и остатки завоевателей арабов это к примеру кожа и сунаки (Атлахскую или Тразку битву кто помнит 751 году где арабо-тюрко-индоевропейские потомки порубили КИТАЙСКИХ окупантов а потом остались все вместе жить) ВОТ ТАК ВОТ КАЗАХИ ЭТО ИНТЕРНАЦИЯ - не удивляйтесь если вы встретите голубоглазого казаха со славянскими корнями, ведь мы казахи такие разные нам ли привыкать к разнообразию! А ВАШУ ФРИЦОВСКУЮ НЕУЧЬ И ИЛЮЗИЮ ВЫ ПОХОРОНИТЕ, ЛЖИ ТАМ МНОГО. А РУССКИМ ОСОБАЯ БЛАГОДАРНОСТЬ! КАК НИ КАК ПО ЧЕЛОВЕЧЕСКИ К НАМ ОТНЕСЛИСЬ - НЕУЧАМ ЭТОГО НЕ ПОНЯТЬ! А МЫ кочевники сами виноваты в том что в этом дерьме окозались. КИТАЙ ещё с тех древних времён против нас копало и ДЖУНГАРО-КАЗАХСКАЯ ВОЙНА (где 400 000 всадников взаимно себя резала и рубила на протяжений пол века) это их работа провокация, ОНИ боялись рождения ДЖУНГАРО-КАЗАХСКОГО военного союза или обьединение в одну ОРДУ. Если бы такая орда действительно радилась бы то Китайской империй точно небыло бы. Атаку 400 000 кочевой армий она не выдержала бы. ВОТ И ПОШЛИ ОНИ НА ХИТРОСТЬ! ТАК ЧТО НЕ ПОВТОРЯЙТЕ ОЩИБОК ПРОШЛОГО! и не обижайте братьев, союзников и просто друзей! это когда то привело к печальному последствию. "РАЗДЕЛЯЙ И ВЛАСТВУЙ" это не еврейская а древняя китайская военная мудрость и мы степняки эту хитрость на себе сполна испытали! Только некоторые Неучи этого не пониают!

ВЕЛИКИЙ КАЗАХ:
А ФРИЦЫ - для закрепления свойх убеждений, не копайтесь в историй это бесполезно, вам прямая дорога изучать труды генетиков-биологов вам там все сомнения развеят, и я гляну потом в какую это вы чистую кровь верить будите.

СВОЙ:
Еббать замес!!! Пойду ножик наточу...

Аскар:
Среди комментаторов есть люди которые отучились в военных вузах, или хотя бы служили в армии? Не обязательно иметь огромные вооруженные силы, которую надо постоянно кормить и обучать. Необходимо ввести всеобщий призыв в армию. Поголовно, независимо от статуса, образования, и состояния здоровья. Первое: Каждый мужчина обязан уметь обращаться с оружием, и знать тактику действия подразделений; Второе: Каждый гражданский должен проходить подготовку в мобилизационных сборах хотя бы один раз в два года; Третье: Если человек слабый здоровьем, пусть подметает плац, моет полы в казарме, стирает одежду для бойцов, готовить пищу; Четвертое: Надо готовить национальные кадры, в том числе передовые отряды и специальные подразделения, которые будут обеспечивать стратегические задачи. Самое главное казахов поголовно готовить к военной науке. Каждый қазақ должен отдавать долг перед РОДИНОЙ, и если РОДИНА МАТЬ позоветь - он обязан без приглашения защитить ЕЕ.

Аскар:
Ерофей Палычу: Согласен, живем в многонациональной стране, не должны обижать другие национальности. Но как говорять, истина рождается в споре, когда знакомые русские, немцы, украинцы говорять: если война мы уедем к себе. Вот это настораживает. Казахи - дружелюбный и гостеприймный народ, но и другие национальности должны свято помнить право наследников. В мире идут локальные конфликты, где очень много беженцев, и я уверен это в основном пришлые люди. Они могут сменить место жительство и при этом не потерять ничего. Қазақ, коренной житель, теряет все - это земля. Поэтому я всегда выступал за отдельные национальные подразделения, на этот роль хорошо идет Национальная гвардия, которое и без этого имееть бестолковое предназначение. А для аэромобильных сил просто необходимо создать конкурента, это могут быть силы специального назначения главного разведывательного управления. Довести численность каждого соединения до 10 тыс.человек. Это будет нормальная армейская конкуренция, где каждым годом будут улучшать и прививать свои армейские навыки. Войну выигрывает командир у которого преданный и профессиональный солдат. Толку от высокотехногичного оружия, если не умеешь с ним обращаться. Земля у нас обширная, соответственно воиска должны быть высокомобильными. Чтобы на любой конец Казахстана высаживались в течении суток. И соответственно мобилизационные запасы надо учитывать согласно территориальной угрозе.

Аскар:
ВЕЛИКИЙ КАЗАХ: Полностью согласенс Кенесары, и что нам дали русские. Нельзя забывать мы тоже помогли спасти русских от фашистав. Поэтому, тут не должно быть квиты. А то что мы не тюрки, вот с этим я не согласен полностью. Какой бы захватчик не пришел, если сильные культурные традиции у народа, они все равно пришлых ассимилируют. Это было неоднократно, когда Китай завоевывали кочевник. Это произошло и с Золотой ордой, которая просто исчезла на территории современной России. Мы потомки великих тюрков, это гордость казаха и единственный путь к своим корням!

Русский:
У меня вапрос почему руских неберут в армию казахстана

Гасторбайтор:
Вот тебе ответ им нужны азиатские лица а не славянские

0аза0:
россия и казахстан- реальная сила которая может реально противостоять китайской армии. вопрос не в том, когда они пойдут на нас войной. вопрос в том как мы русские и казахи дадим отпор

Aik:
Прочитав некоторые вышеописанные посты, прихожу к выводу, что истерика - это первая реакция у некоторых людей. В ближайшие 50 - 60 лет войны с кем либо у Казахстана не будет. В данное время это не выгодно никому. Война станет только актуальной тогда, когда земельные ресурсы будут исчерпаны у наших соседей в полной мере, и когда людские ресурсы нечем будет кормить. А до тех пор всевозможные высказывания на эту тему - это всего лишь психологическая атака.

Кыргыз:
Друзья Китай в ближайшем будущем не нападет , вот остерегайтесь амерекосов, вот они могут под предлогом демократии напасть,сделать такой сценарий какой был в ливии, и придет тогда арабская весна

Алматинский писатель:
Ау, люди....А может не надо быть самыми сильными? может просто надо уметь отстоять свою землю и все? Война, рождает лишь смерть и мир, но какой ценой куплен этот мир?

Сталкер:
Я сейчас скажу. 1 Война с Китаем скорее всего небудет. Почему? А вот давайте посчтаем - а) Ну им нужна земля. - Зачем? За каким хером, им нужна наша земля, ведь Казахстан на 90% пустыня, и понятно мирно переселится неполучится. У них своей терриории немерено. б) полезные ископаемые. нефть - зачем? мы им сами всё продадим. ( разве не так?), за шмурдяк китайский в) Завоевать? - невыгодно воевать - экономически, проще купить. Что касается крутой китайской армии - то конечно она большая но нужно ведь уничтожить не только армию казахстана но и народ. А это конкретный головняк, и там в пекине это конечно понимают. Представте разбили армию казахстана, даже один к трем в пользу казахстана, это какие убытки( раненые, убитые, згоревшая техника) + пару милионов партизан ( с традицией - бится до конца, вспомните как наши деды дрались под москвой, русские уже забыли) и открытые границы. И хлынит в китай оружие, наркотики, исламисты со всего света. Этакий суперавганистан. Кстати оружие подкинут нам Америкосы как в авгане в своё время моджахедам. На русских надежды мало - обмельчали. Одно плохо - про сытую жизнь забудте.

Сталкер:
Ну а узбекам ответ такой - небудите лихо пока оно тихо. Мы казахи удари с севера а с юга вас авганы трахнут у киргизов к вам особая любовь, и туркмены с таджиками клювом щелкать небудут. За короткий срок независимости у вас ни друзей ни подруг. Одни любовники в очередь стоят. Так что узбек думай крепко пока раствор месишь.

Сталкер:
Хуже всего то что собственное провительство против своих граждан. Нужно любить и доверят своему народу. Я СКАЗАЛ

Российский казах:
Насколько знаю русских, в случае нападения Китая на Казахстан, казахстанские русские если и побегут в Россию, то далеко не все. А РФ своих не бросит, 4 млн. русских в Казахстане это не шутка. Россия будет защищать Казахстан 100%. Нашим странам надо быть если не друзьями, то хоть оставаться надёжными партнёрами. Россия защищала казахов на заре существования нашей нации. Наши деды, в свою очередь, защищали Москву от фашистов.

Российский казах:
В итоге ни в коем случае не притеснять русских братьев в Казахстане, самое мудрое и простое, что могут делать казахи сейчас...

realist:
Один из генералов МО России на Российской прессе писал что, самым мощной армией в Средней азии является армия Узбекистана! После них идет... Туркменистан.... Да, Да... именно Туркменистан! После идёт только Казахстан... Почему Узбекская и Туркменская армия сильнее нас? Потому что после вывода войск из Афганистана вся военная техника и вооружения остались там и они никому ничего не отдали и не продали как наши с самолетами в Корею... Вообще после развала была договоренность руководителями стран что, вся военная техника бывщей армии СССР остается там где она стояло до развала. Не тут - то было... У нас в Жангиз-Тобе Семипалатинской области стоял авиационный полк. Так после развала, по моему в 1994 (!) году этот полк в полном составе под командование командиро полка , это несколько десятков истребителей-бомбардировщиков ночью угнали эти самолёты... Весь Семей говорил об угнанных россияами самолетов... Стоимость этих самолётов несколько сотни миллионов долларов! А где были наши противовоздушные силы??? И ничего не заметили, какие самолеты и куда летит??? Потом говорят замяли это дело на верхах... типа этот полк был российским.... А самолеты были совершенно новые! Читал выступление Министра обороны, он говорит что, Казахстанская армия типа в тройке лидеров после России, Украины.... Смешно даже.... А Белоруссия где? Здесь комментатор с ником "gor" пишет: КОМСОМОЛЬСКОЙ ПРАВДЕ, что наша армия против китайцев продержится ровно двадцать минут... Они правы! Численность армии Китая около 2 миллиона 300 тысяч человек. С учетом резервистов, составляет 10 миллонов! Это конечно гигантская цифра! А у нас население 16 лимонов... Наша армия может победить только наверное армию Киргизии и Таджикистана...Вся техника старая, заржавевщая... А танки, БМП, истребители аж до 1980 года выпуска, 1974-1976г.г....

казах:
благодаря россии ( царской империи) казахи поняли что жизнь не только выращивание скота, благодаря им мы сеичас являемся старной развивающейся а не страной аборигенов , начали использовать технику ,аружие наконец , образование медицина,все благодаря русским, а то что отказалась от ядерного оружия не что даже и сказать такое богатсво выкинули на ветер, 4 в мире по мощности, если сравнить то китай вместе св францией британией и другими середняками вместе взятыми рядом бы не стояли рядом с казахстаном, китаицы боялись бы, а что бюджет , исламские страны говорили что если мы сохраним будем самой мощной мусульманской ядерной державой нас будут уважать, мы были бы как сша авторитетны, а они тоесть исл. страны за сохранение обещали и финансировать мак могут , обещали самолеты набитые деньгами, а теперь мы в окружений ядерных держав . В случае если нападут мы будем как лохи просить о помощи , не понимаю президента он гововрит о мире во всем мире ,я думаю что многим плевать друг на друга , каждый в интересах своей страны ,каждый хочет усилить свое влияние, каждый хочет чтобы их стана былы могущественной , и это правильно , так что наращиваите наследство и воспитываите их правильно,а не откасивайте их от армии,сделайте так чтобы они выросли думали не только о деньгах и благойно жизни и о стране , чтобы не было коррупции которая может погубить нас в один миг , тогда может многие будут учеными и военными и будут развивать страну во свех сферах, появятся военные заводы и мирные технологии сделанные от рук наших. Я думаю что казахстану стоит развивать военные технологии и не забывать о экономике в целом , тогда казахстан будет независимой во всех смыслах этого слова

Шах:
Ты вот пишишь казах а ты русский фриц гондон ник написал казах хули спорится это раньше численость рост играло а сейчас похуй ?

алекс:
вас в армию нашу на пару месяцев пригнать бляяя вся ваша патриотическая шелуха слетела бы через 2 недели

Тоха:
если не ворошить прошлое, а это делают многие сейчас, от чего и идет весь нацизм к русским, за их ошибки. Ведь все попробовав прибыль завоеваний на вкус не останавливаются, что и делали многие государства когда-то, нападая на казахские земли, а казахи, делали и делают единственную большую ошибку-деление между собой, деление на рода, что всегда приводило к неразберихи.

Алаш:
На данный момент наши враги это БАИ которые сосут кровь из таких людей как мы с вами обычных работяг. Сначала надо у нас порядок навести а уж потом решать кто нам брат а кто враг. Одно скажу точно недалеко то время когда КАЗАХСТАН вновь превратится в феодальное государство где мы будем пасти БАЯМ скот, наши жены стирать им белье а дети чистить сапоги. Узбеки и Китайцы некогда не были нам друзьями это знают все. Китай претендует на южный Казахстан как Узбеки с древних времен. Но мы всегда отвоевывали свои земли у этих уродов. Настанет время мы их перебьем и будем пировать на их костях.

Алаш:
Если Китай нападет на нас то ни Россия ни США нам не помогут они их сами боятся. В противовес Китаю в Азиатском регионе Индия чья экономика смещает Китайцев с азиатских,европейских рынков. К тому же их армия оснащена по последним Россиским технологиям. У них есть оружие массового поражения. И к 2050г. их станет больше чем Китайцев. К тому же эти народы с древних времен точат друг на друга "зуб".

Kipchak:
завовать Казахстан за 20 мин? чтоб от границы до Астаны за это время добраться нужно двигаться со скоростью около 5000 км/час. 2,5 млн аримии китайцев (которые, конечно же бросят все свои посты во всей территории Китая и помчаться завоевывать степи). А если мобилизовать хотя бы пару десятков миллионов, то эт их покормить хотя бы день - затрахаешься (на сегодняшний день военная стратегия Китая - оборонительная). Так что тупо массой задавить быстро не получится. А за это время Россия (как не 3,14зди, все равно ближайший союзник, если она будет просто смотреть - то после этого русскому и другим народам РФ придется в срочнейшем порядке изучать китайский), а если не она - так США или ЕС уже решатся и подтянутся. И насчет ядерного оружия скорее правильное решение - это не дедовская берданка, которую смазал и закопал и в любой момент достал и стреляй, за ним смотреть нужно, это бабки. В те годы когда жрать нечего было это ядерное оружие одна обуза. а китайцы - на хрена им нападать? они и так уже здесь, алматинская барахолка, СНПС...
Автор:

Комментарий:


Введите число:


Главные темы » Все темы
Угрозы и риски
ПОЛЕМИКА
2006-03-21 Елена Тарасова:
Дружба народов. Русские составляют 60-70 % мигрантов из Казахстана в Россию. При этом русские казахстанцы никогда не представляли собой сплочённую массу, единую в своих установках. Как основную причину миграции следует всё же отметить углубление разрыва всех видов связей Казахстана с Россией.
ПУБЛИКАЦИИ » Все публикации
25.12.2006 Андрей Серенко

Угрозы и риски. Туркменский кризис способен привести к серьезным подвижкам на международном газовом рынке. Кто же извлечет первую выгоду от неизбежного подорожания туркменского газа? Как будут развиваться события вокруг Туркменистана?


22.12.2006 Юрий Киринициянов
Экономическая политика. Национальный банк Казахстана провёл международную конференцию «Финансовая стабильность», на которую собрались представители национальных (центральных) банков многих стран СНГ и дальнего зарубежья. Казахстан явно преуспел в реформировании банковской системы. И сейчас он по многим показателям в этом деле опережает Россию.

22.12.2006 Алексей Власов
Вокруг власти. Туркменбаши умер в тот момент, когда основные участники большой энергетической игры не были готовы к разделу туркменского наследства, а в самой стране не была обеспечена преемственность власти. Ниязов не успел довести до конца очевидный сценарий, при котором он еще при жизни «назначал» на должность наследника кого-либо из статусных чиновников.

21.12.2006 Александр Дугин

Постсоветский союз. Смысл создания Таможенного союза на пространстве ЕврАзЭС - решить стратегические проблемы в отношении России и наших близких стран. Если мы все откроемся ВТО и Западу поодиночке, произойдет разделение труда, и нам грозит роль абсолютной периферии.


21.12.2006 Сергей Михеев
Постсоветский союз. Объективные предпосылки для интеграции есть, но для неё почти отсутствует политическая воля. Это связано с качеством нынешних постсоветских элит. Но так как других у нас нет, то, если что-то и происходит, то вопреки, а не благодаря им.

20.12.2006 Юрий Киринициянов
Экономическая политика. Железные дороги, скроенные по российским стандартам, связывают порты на Балтике с Тихим океаном. Они проложены практически ко всем месторождениям минерального сырья. Это преимущество пока используется недостаточно.