АПН АПН Казахстан
Главная События Публикации Мнения Авторы Темы
Четверг, 29 июля 2010 » Расширенный поиск
ПУБЛИКАЦИИ » Версия для печати
Борат Сагдиев: "Здравствуй, страна уродов!"
2005-11-17 Бахтияр Сагандыков, Бахтияр Сагандыков
Борат Сагдиев: "Здравствуй, страна уродов!"

Широко разрекламированная церемония вручения музыкальных призов MTV Europe Music Awards закончилась международным скандалом. МИД Казахстана объявил , что готов применить "любые законные действия" против ведущего шоу британского комика Саши Барона Коэна, допустившего "антиказахские выходки". Шумиха вокруг этого дела начала набирать обороты — вчера российские и западные СМИ просто заполнил вал сообщений о "шутках Коэна" с типичными заголовками "Казахстан обиделся на комика с MTV"  и "Власти Казахстана грозят судом британскому комику".

В этой медиа-волне, нахлынувшей в СМИ как по команде, больше всего поражает ярко выраженная антиказахская тональность большинства публикаций. Сочувственные комментарии о том, что степные казахи не понимают "тонкий британский юмор", опубликовал целый ряд изданий, в том числе и сама Би-Би-Си.

А прокремлевский интернет-сайт Глобалрус даже разразился прямой похвалой в адрес пасквилянта: "Коэн красочно воспроизвел стереотип "чурки": тупого, подловатого подхалима и ксенофоба, — так что понять недовольство казахов можно, тем более, что тот и в самом деле напирал на то, что является нормальным представителем Казахстана (т.е., опять же, "Чуркистана")". И далее глобарусский журналист снисходительно похлопывает всех "чурок" по плечу: "Помочь здесь, по-хорошему, может разве что чувство юмора, однако оно редко сочетается с национальными чувствами, причем не только в Казахстане".

Что ж, давайте разберемся с тем, кто такой Саша Барон Коэн (Sacha Baron Cohen). И так ли изящны шутки его любимого персонажа, так называемого "казахского журналиста Бората Сагдиева"…

"Телевизионный комментатор Борат Сагдиев из Казахстана" — одна из этих ролей комика Саша Барон Коэна, две другие — рэп-журналист Али Джи и австрийский репортер-гомосексуалист Бруно. Экстравагантный британец обычно использует образ "репортера казахского ТВ Бората Сагдыева" для того, чтобы интервьюировать ничего не подозревающих людей на улицах британских и американских городов. На его удочку попадались даже весьма респектабельные политики, пытавшиеся серьезно отвечать на издевательские вопросы "казахстанского репортера". Можно, например, вспомнить публичную благодарность Бушу "от всех казахов" за войну в Ираке и его призыв "убить там всех стариков и детей".

На счету "Бората Сагдыева" — не только многочисленные розыгрыши прохожих и западных политиков, но и приставания с поцелуями в нью-йоркском метро. И даже срыв церемонии бракосочетания собачек Памелы Андерсон в Малибу. Приплывшего со стороны моря лже-казахского журналиста "Бората", прикрывавшегося надувной черепахой, охрана известной актрисы загнала обратно в воду. Периодически в своих скандальных "интервью" так называемый "Борат" рассказывает о Казахстане в скандально непристойных тонах, нещадно описывая "свою историческую родину" как страну нетрезвых скотоложцев. В своем шоу "Телепрограмма Бората" (Channel 4) британец не щадит Родину Сагдиева, представляя Казахстан как "страну вечно пьяных пастухов".

Как замечает Сакен Салимов, репортер Сагдиев — это собирательный образ, который списан не столько с Казахстана, сколько со всех стран постсоветского пространства — "это некий советский диссидент в костюме с чужого плеча а-ля 50-е, с китайской клетчатой сумкой "мечта челнока". Далее в Независимой газете со смаком описываются незамысловатые репортерские шутки: "Вроде "у нас в Казахстане принято так здороваться", при этом репортер активно хватает собеседника пониже пояса. А еще он рассказывает, что любимое занятие его "сородичей" — отстреливать собак из лука, после чего казахи любят поплясать".

В своих циничных шутках Саша Барон Коэн (сам еврей по происхождению) также не щадит подлинных "сородичей". Центральный Еврейский ресурс — Sem40 с тревогой замечает , что "Саша Барон Коэ в своем шоу фактически провоцирует антисемитизм. На уроках в классах самообороны он демонстрирует, как "казахи" представляют себе нападение еврея с его "когтями", делая выпады снова и снова". Раз за разом политические провокации Коэна заходят все дальше и дальше за границы политкорректности.

Судите сами, журналист Кристофер Хауз из The Telegraph с восторгом описывает, какой "Саша Барон Коэн — блестящий, очень остроумный артист" Так, в клубе любителей кантри-музыки и вестернов в Туссоне (штат Аризона), "казах Борат" выступал в качестве приглашенной звезды перед продвинутой аудиторией в ковбойских шляпах. Поначалу зрителям казалось, пишет Хауз, что звучит "дурацкая "казахская" песенка про сельскую технику, но потом Борат разогревает зрителей и те начинают петь с ним хором о том, что "побросав евреев в колодцы", они "освободят страну". "Хватайте их за рога", призывает "казах", "потом мы все отметим хорошей вечеринкой".

Или вот такой пример "тонкого британского юмора". В классе танцев Коэн демонстрирует своим американским соседям па из двух якобы "традиционных казахских танцев": "Забей цыгана" и "Пройдись, как гомосек". Может быть, британским и американским зрителям такие непристойные шутки очень нравятся. "Громко смеяться прекращаешь только затем, чтобы спрятать глаза и скрючиться от нового приступа смеха", — написал как-то по поводу шоу Коэна один американский критик. Но для казахов эти шутовские выходки — прямое оскорбление народа Степи.

Вряд ли можно считать клоунские выходки Коэна в образе "неуклюжего и диковатого Бората" обычной пародией на казахских тележурналистов. Слишком системны и профессиональны эти антиказахские выпады. Ранее пресс-атташе казахского посольства в Вашингтоне уже успел выпустить заявление по поводу того, что "господин Коэн изображает Казахстан как страну людей, живущих в каменном веке, которые плохо обращаются с женщинами и ненавидят евреев". Пародийный "Казах Борат" — это не механизм шоу-бизнеса для привлечения внимания западной аудитории разными глупостями, а продуманный инструмент информационной войны против независимого Казахстана.

Церемония MTV Europe Music Awards стала лишь последним камешком, опрокинувшим лавину гнева казахских властей. Напомним, что в четверг, 3 ноября, в Лиссабоне (Португалия) на презентации наград "MTV Europe Music Awards" английский телевизионный ведущий Саша Барон Коэн вновь выступил в образе вымышленного тележурналиста из Казахстана Бората Сагдиева. На потеху миллионам телезрителей "журналист Сагдиев" прибыл на шоу на допотопном пропеллерном самолете с логотипом "Air Kazakh", за штурвалом которого сидел одноглазый пилот с бутылкой водки в руках.

Ведущий шоу представил публике (не больше и не меньше!) некого "вымышленного президента Казахстана, который рассказал зрителям о грандиозных успехах своей страны, а потом продемонстрировал национальный танец казахского правительства". При этом, как отмечали впоследствии местные газеты, западные зрители просто не понимали о какой конкретно стране идет речь. Сегодня Казахстан слишком мало знаком на Западе. Однако такая циничная пародия на некую восточную, дикую или отсталую окраину цивилизации выглядела довольно искусственной.

Как пишет российская газета КоммерсантЪ, Коэн, изображающий Бората взъерошивая волосы, приклеив большие усы и выпучив глаза, показывал "казахские танцы" с полуобнаженными девушками, "переводил" выступление "президента Казахстана" (которому перед этим коленопреклоненно целовал руки) и наказывал на сцене перебившего "президента" зрителя ударами по обнаженным ягодицам. Покидая сцену, "Борат" вспомнил и о соседях Казахстана: "Мир! Я люблю тебя! Кроме Узбекистана! Уроды!"

Официальный представитель МИД Казахстана Ержан Ашикбаев в связи с этим заявил: "Власти республики не собираются больше терпеть выходок комика, представляющих их страну, как сборище вечно пьяных придурков, занимающихся спортивным выпасом коров, практикующих инцест и пьющих вино из забродившей ослиной мочи". В минувший понедельник специальный представитель МИД Казахстана выступил на традиционном брифинге в Астане и отметил, что это далеко не первое заявление официальной Астаны по поводу выступлений "Бората Сагдиева": "Наши посольства в Лондоне и Вашингтоне неоднократно до этого выступали с заявлениями и обращениями в адрес телекомпаний". "Кроме этого, все действие происходило на фоне государственных символов Казахстана, в частности на фоне флага страны", — отметил господин Ашикбаев.

Отвечая на вопросы журналистов, интересующихся отношением внешнеполитического ведомства к образу Бората Сагдыева, господин Ашикбаев сказал: "Мы расцениваем поведение Коэна на презентации наград MTV Europe как абсолютно неприемлемое, как безвкусицу и набор пошлостей, несовместимых с нормами этики и общепринятыми правилами поведения в современном цивилизованном мире. Организаторы подобных мероприятий берут на себя большую ответственность, когда выставляют в негативном свете страну, достигшую столь весомых успехов".

Самое главное, по словам Ержана Ашикбаева, не в конкретном выступлении господина Коэна на церемонии MTV. "Так как Казахстан — молодая страна, о ней мало информации на Западе. Особенно среди молодежи. А тут сознательно формируется образ "варвара" и закладываются стереотипы восприятия Казахстана у молодежи в странах, где эта передача транслируется. Если посмотреть интернет-дискуссии, наша молодежь, обучающаяся на Западе, говорит, что там молодежь не имеет представления о Казахстане. И поэтому подобные представления они принимают за чистую монету, все это откладывается. Последствия такие, что у наших ребят спрашивают, а правда ли, что вы там пьете лошадиную мочу", — заявил господин Ашикбаев.

Ержан Ашикбаев не исключил, что "шутник" Коэн отрабатывает некий политический заказ, преследующий цель очернить Казахстан и его народ. В итоге заказчики медиа-кампании хотят создать стойкий, негативный стереотип Республики Казахстан на международном уровне. В этом упоминании политического заказа прослеживается явный намек на бывшего премьер-министра страны Акежана Кажегельдина, который сейчас живет в эмиграции на Западе и небезосновательно считается главным спонсором политического шоу "Телепрограмма Бората". Сегодня радикальная оппозиция готова пойти на все , чтобы "насолить" действующей власти. Ради своих властных амбиций оппозиционеры готовы даже "вытереть ноги" о родную страну. Однако недавний случай с наемным шутом Коэном ясно показал, что чаша терпения Казахстана переполнена.

КОММЕНТАРИИ
vbrf:
СОБАКА ЛАЕТ, КАРАВАН ИДЕТ. ИТ ҮРЕДІ, КЕРУЕН КӨШЕДІ.

смт:
да пошел он на хуй!!! если он сам никто и из себя не представляет ничего, ой! ошибаюсь... ненормала, который клевещет на мою страну, на мой народ, он психопат, его нужно реабилитировать в псих больницу, и не стоит идти на провокации каких то тупых и подлых людей... я просто в недоумении, как можно такое говорить, если не знаешь страну, народ, обычаи этой страны.... ну что скажешь, он смешон! он комичен, если он хочет пошутить о нашей стране, пусть шутит но не таким образом

the truth:
Господа, дело не в этом еврее, он только зарабатывает деньги, и ему глубоко наплевать, как… Обидно, что наши государственные деятели не смогла дать достойного отпора и запретить прокат этого фильма. Когда появился в прокате рекламный ролик Рекзоны, который тоже жестко оскорблял чувства русских, они не только возмущались, но и действовали, а именно заставили с ними считаться и прекратить эту рекламу.

турист из Кушкека:
незнаю что вы паритесь, этож прикол и никто всерьёз не воспринимает эти шутки действительно с чувством юмора у вас траблы

патриот:
турист из Кушкека, если тебе нравятся такие шутки, то что скажешь когда над тобой станут шутить другие нации, увидев этот фильм...

патриот:
турист из Кушкека, если тебе нравятся такие шутки, то что скажешь когда над тобой станут шутить другие нации, увидев этот фильм...

Из россии:
Не ожидал таких комментов. У Вас действительно большие проблемы с чуством юмора. Видимо герой Саши Коэна все-таки имеет что-то общее с казахами. Мне Вас жаль

тому кто из России:
Да пошел ты на хуй!!!

БКБ:
Всю компанию снимавшую фильм, надо как у Высоцкого: "давным-давно их надо, согнать в большое стадо и бомбою нейтронною стереть с лица земли". Режиссер-свиноподобная тварь, который даже не зная где находится Казахстан, не говоря уж о жизни в Республике, снял такой омерзительный фильм. Была бы власть и деньги, я сделал бы так, чтобы привезли мне его команду живыми, вместе с семьями, сестрами и братьями (хотя какие у них могут быть братья и сестра, у них же по одному ребенку Дебилу в семье)и заставил бы его (Коэна) трахать его же (Коэна) родную сестру!

БКБ:
Ведь такими он показал нас казахов

Gauhar:
"Тому кто из России" супер!!!!

Kio:
Как нашу рашу прекратите смотреть и ржать над таджиками и узбеками, а так же фильмы высмеивающие русских в обнимку с медведями, и папу римского где опускают с его белым дымом. Тогда можете о чем то рассуждать. Не нужно во всем политику видеть, юмор такой у них, хоть и тупой. А БКБ к психиатру нужно, сексуальные фонтазии свои на других сайтах нужно исполнять.

Kio:
Нурсултан Назарбаев через несколько месяцев после начала мирового проката картины заявил, что американский фильм-комедия о казахе Борате сыграл позитивную роль для страны. Президент тогда призвал относиться к фильму с юмором, а о реальном имидже Казахстана судить по конкретным достижениям страны. Так что не пишите что-попало, горе-умники. Да снимите вы подобный фильм про Великобритаию, да люди посмеются и забудут. А тут политику приплели, матами сыплют, не унижайте себя.

Kio:
А вот статья явно заказуха. Я представляю как Ватикан на фильм "Европейское путешествие", пишет такие статьи и утверждает что это подрывает их авторитет. Там англичат в обще тупым быдлом выставили и ничего посмеялись и забыли. Честно, мне тоже не нравиться, только не нужно войну информационную устраивать и громкими словами кидаться!!!

Kio:
Не нужно смотреть низкобробное кино, а на убогих как этот актеришка обращать внимания.

Патриот:
Тому кто из Россий! Ну и! И что ты хочешь этим сказать? В чем прикол? Если бы я встретил этого Борта, я бы его застрелил... Я не пойму, как только Земля держит таких ублюдков!

Брат:
Это решать конечно не нам. Но все же это оскорбление, и полное не уважение по отношению к казахом. Он просто не имеет право на такое издевательство. Турист из Кушкека, Тому кто из Россий, вы что думаете, что это юмор такой, люди из других наций увидев фильм, так и подумают что казахи такие! И кто сказал что посмеются и забудут? И еще, Гаухар ты что в натуре дура??!!

Казах:
Я согласен с тобой брат. Если бы была моя воля я бы ни о чем не думая убил бы этого козла. Лично для меня это позор. Казахи понимают шутки но не такие, это омерзительно. На счет Гаухар я согласен на 100%.

Султан_Бейбарс:
БРАТЬЯ КАЗАХИ. Ну хватит Вам расстраиваться по поводу этого медиаперсонажа. Во всём надо что-то хорошее искать. Я считаю, это даже неплохо, что Коэн выбрал именно Казахстан в качестве Родины для своего вымышленного персонажа. Знаете почему он именно нашу страну выбрал? Да потому, что о ней мало кто знает. А почему о ней мало кто знает? Да потому, что она мало фигурирует в новостях. А почему она мало фигурирует в новостях? Да потому что у нас нет гражданских войн, фашизма, наши полицейские не ходят в супермаркет, как на стрельбище, наши сограждане не бегают по горам и не отстреливают друг друга. Много чего у нас нет, за что страны попадают на первые полосы газет. А насчёт Сашки Барона, так Вы умерьте свой пыл, да подождите. Сейчас Президент шутит над его выходками, а через несколько лет, когда всё уляжется, Коэна найдут где-нибудь мёртвым от передоза))) У наших спецслужб руки длинные. Уж Сашку-то достанут.

Egemen Kazakstan:
(«ҚАЗАҚСТАНДЫҚ ҰЛТ») ДОКТРИНАСЫ ТУРАЛЫ МҰХТАР ШАХАНОВТЫҢ МӘЛІМДЕМЕСІ Осыдан жарты-ай бұрын «Жас Алаш», «Президент және халық», «Қазақ», «Жаңа апта», «Жас қазақ үні», «Қазақстан», «Заман-Қазақстан» газеттерінде және «Abai.kz» сайтында белгілі әдебиет, өнер, ғылым қайраткерлері Ә.Нұрпейісов, М.Әлімбаев, Ш.Елеукенов, М.Мырзахметов, Т.Кәкішев, А.Әшімов, Қ.Медеубеков, Қ.Жұмаділов, Д.Исабеков, Р.Сыздықова, Г.Бельгер, Қ.Мырза-Әлі, Б.Нұржекеев, Қ.Сәрсекеев, С.Сматаев, Ғ.Қабышұлы, Қ.Ысқақ, Т.Медетбек, Қ.Ормантаев, Б.Атабаев, И.Сапарбай, Ғ.Жайлыбай, Н.Нүсіпжанов, М.Ілиясова, А.Қоразбаев, партия басшылары Ж.Тұяқбай, Б.Әбілев, С.Әбділдин, В.Козлов және республикамызда шығатын газет-журналдардың бас редакторлары, зиялы қауым өкілдері, қоғамдық ұйымдар жетекшілері, барлығы 124 адам қол қойған, 5 мыңнан астам халық қолдаған «Қазақстан Республикасының Президенті Н.Назарбаевқа, қазақ халқына, республикамыздағы өзге ұлт өкілдеріне ашық хат» жариялаған едік. Онда бастауын «американдық ұлттан» алатын, бірақ біздің айқайымыздан кейін аты «ел бірлігі» боп көзбояушылықпен өзгертілген «қазақстандық ұлтқа», яғни Қазақстан халқы Ассамблеясы талқылауға ұсынған «Ел бірлігі» доктринасына бұлтартпас дәлелдер арқылы қарсылық білдіргенбіз. Бірақ билік осыншама халықтың қарсылығына құлақ аспай, доктринаны жедел түрде қабылдатып жіберуге күш салуда. Ал доктрина қабылданған сәттен бастап, Америкадағы сияқты бәріміз бір ұлт боп ұйысамыз. Қазақ ұлты республикамыздағы көп этностың біріне айналады. Ұлтқа бөлектену, оның қасиетін, тарихын ардақтау деген мүлде болмайды. «Үш тұғырлы тіл» аясындағы орыс тілі мен ағылшын тілі алға шығады да қазақ тілі бірте-бірте қимыл-қозғалысын тоқтатады. Доктринадағы «мемлекеттік тілді дамытамыз» деген сөздер жұртшылықты алдарқату үшін ендірілген. Себебі «американдық ұлт» идеясы мүлде басқа мақсатты көздейді. Біздің халықтарымыздың мүддесіне кереғар бұл идеядағы ұлт мәселесі әркімнің жеке шаруасына айналады. Егер сол тұста «мен қазақпын», «мен орыспын», «мен ұйғырмын» десеңіз жауапқа тартылуыңыз ғажап емес. Ол туралы Елбасы «Нұр Отан» партиясының кезектен тыс өткен ХІ съезінің баспасөз мәслихатында өзі менсінбейтін мемлекеттік тілде емес, ресми тілде былай деп сездіріп еді: «...мы идем к самоидентификации - быть единым народом Казахстана. Вот, например, американцы состоят из сотни народов и наций, но называются американцами. Никто там не называет друг друга китайцем или корейцем. А твоя национальность - это твое дело... И это правильно. Потому что одна страна должна жить одним народом». Елбасы тағы бір сөзінде: «...бұл идеяны менің ойымша, қазақ тілінде «қазақстандық ұлт» емес, «қазақстандық ел» деп атаған жөн тәрізді» деген болатын. («Егемен Қазақстан», 31-мамыр, 2008 ж.) Осы мәселеге арналған бір өлеңімде мынадай жолдар бар еді: «Қазақстандық ұлтты» мейлі «қазақстандық ел» деңіз, Одан оның мән-мазмұны өзгерер деп сенбеңіз. Құл ететін, құм ететін жігеріңді, місеңді, Тіпті «қазақ елі» деңіз ұлтқа салар кісенді. Аты ғана ізгіліктен елес беріп саналы, Зұлымдығы, кісендігі өз күшінде қалады... Бұл бағытпен ұлтыңызға өзіңіз көр қазасыз, Бірақ әсте ойламаңыз қаламын деп жазасыз. Басталатын төгілген қан, сатылған жер атынан, Ешкім ертең құтыла алмас қатал тарих сотынан. «Қазақстандық ұлт» ақыры «Ел бірлігі» атауына барып табан тіреді. Бұл қауіпті идея туралы Өзбекстан Республикасының Президенті И.Каримов өз елінің депутаттарымен кездескенде былай деді: «Көршімізді «Қазақстан Республикасы» деп айта алмаймын. Себебі Қазақстанның жері, жерасты байлығының 75 пайызы өзге шетел азаматтарының қолына сатылып кеткен. Енді олар «қазақ» деген ұлтты құртып, «қазақстандық ұлтпен» паспорт бермекші. Өздері осындай жағдайда тұрып маған «Орта Азия Одағын құруға қолдау көрсет» дейді. Өз ұлтын жойып жатқан елге мен қалай сенуім керек?» Қазақстан халқы Ассамблеясының «Ел бірлігі» доктринасына қарсы Президентке, қазақ халқына және республикамыздағы өзге ұлт өкілдеріне жолданған ашық хатқа бүгінге дейін 15 мың адамның қуаттап, қол қойғанын жұрттың есіне сала отырып, Қазақстан билігіне мынадай талап қоямыз: Егер билік 2009 жылғы 17-желтоқсанға дейін, құрылымы да, заңдылығы да күмәнді, екінші Парламент роліндегі, әлемнің бірде-бір елінде жоқ Қазақстан халқы Ассамблеясы арқылы ұсынылып отырған, өзінің түпкі негізін «американдық ұлттан» алатын «ел бірлігі» («қазақстандық ұлт») доктринасына тоқтау салмайтын болса, осы жылдың 20-қыркүйегінде Республика сарайында 4 мың адам қатысқан «Мемлекеттік тілді қолдау» акциясында билікке қойылған 10 талапты орындауға, оның ішінде әсіресе мемлекеттік тіл туралы арнайы заң қабылдауға және тәулігіне 24 сағат жұмыс істейтін мемлекеттік тілде телеарна ашуға уәде бермесе, 17-желтоқсанда, яғни, 1986 жылғы Желтоқсан көтерілісіне 23 жыл толған күні, ұлтының, тілінің жойылуына келіспейтін адамдармен бірге аштық жариялаймыз. «Ел бірлігі» доктринасы бүкілхалықтық талқылауға ұсынылып отырғандықтан ол туралы пікір айтуға, қарсылық білдіруге бәріміздің де құқымыз бар. Ал аштық жариялау аясындағы менің жеке басыма тоқталар болсақ, екі рет жүрек талмасын (инфаркт) алған адам ретінде маған бұл шара үлкен қиындық тудыруы мүмкін. Бірақ ұлтымыздың жойылғанын көргенше, оған дейін көз жұма салған әлдеқайда жеңіл емес пе?! Бізбен бірге Бақтыбек Иманқожа бастаған «Желтоқсан рухы» қоғамдық бірлестігінен 30 адам, Бейсенғазы Сәдуұлы бастаған «Желтоқсан ақиқаты» қоғамдық бірлестігінен 20 адам және белгілі тарихшы, филология ғылымдарының докторы Мекемтас Мырзахметов бастаған ғалымдар тобы, Қазақстанның халық қаһарманы желтоқсан құрбаны Қайрат Рысқұлбековтың анасы Дәметкен Асанбаева мен желтоқсан құрбаны Ләззат Асанованың анасы Алтынай Асанова бастаған аналар тобы да аштық жариялауға отырмақ. Аштық жариялаушылар тізімі 17-желтоқсанға дейін жалғаса бермек. Жуырда, Астанада, ел рухын асқақтату мақсатында «Қазақ елі» монументі ашылды. Жағымпаздар оны Франциядағы Эйфель мұнарасынан да биік қойып, мадақтап жатты. «Қазақ елі» монументінің басқы бетіне, соңғы кездері қайта-қайта мәңгілік Президенттікке ұсынылып жатқан Н.Назарбаевтың ғана түр-тұлғасы сомдалған. Қалғанының бәрі аты-жөні белгісіз, символикалық бейнелер. Сонда Президентімізге ұлтымызды жоюға ерекше қайрат көрсеткені үшін және қаншама жыл бойына, өркениетті елдердегідей, мемлекеттік тіл туралы арнайы заң қабылдауға жігерлі түрде қарсы шығып келгені үшін осындай ескерткіш орнаттық па? Бірақ «Қазақ елін» Әбунасыр әл-Фарабисіз, Сұлтан Бейбарыссыз, сол ескерткіш маңындағы қоқысқа апарып тасталған Керей мен Жәнібексіз, Абылайхансыз, Исатай-Махамбетсіз, Абайсыз, Ахмет Байтұрсынұлысыз елестету мүмкін бе? Жағымпаздықтың да шегі, шеті болуы керек еді ғой. Қазіргі кезеңде қазақ перзенттерінің алдында үш-ақ жол қалған сияқты. Бірі - қазақ ұлтының және республикамыздағы өзге аз ұлт өкілдерінің тілін, рухын жоюға алып баратын «ел бірлігі» («қазақстандық ұлт») доктринасын шамасы жеткенше мадақтап, ТЖ-лықпен, яғни биліктің «табанын жалаумен» айналысу. Екінші жол - «сен тимесең мен тимен бадырақ көз» деген бағыт ұстанып, жеке мүддесін ғана ту етіп, аузына су толтырып алғандай, үнсіз, тілсіз отыру. Үшінші жол - басына төнер қауіп-қатерге қарамай қазақ ұлтын, оның рухани парасатын сақтап қалуға күш салу. Елім, ұлтым деп соғар жүрек үшін, бұдан үлкен міндет болмасы айқын. Кәне, кім қай жолға бұрылады? "Абай-ақпарат" www.abai.kz

Иван (во всех смыслах):
У нас недавно это блядство крутили по МТВ. Как профессионально занимающийся Казахстаном, попытался просмотреть "это" до конца. Меня хватило на 15 мин (от часового "фильма") - потом стошнило. Если этого урода какой нибудь гордый казахстанец (именно казахстанец, а не казах) прибьет "в состоянии аффекта" - самое правильное решение. И полностью согласен с тем, что это не просто бесстыдное забивание бабок отмороженным придурком - слишком последовательно и системно его "двигают" - сразу видна профессиональная работа "тех, кому надо". А выяснять "кому надо" - пусть КНБ разбирается (это точно их клиент, в том числе по части моделирования "состояния аффекта"). Дальше слов приличных нет, только матерные.... С приветом из Москвы всем казахстанцам....

Кельбет:
Я много наслышана об этом фильме, мельком видела рекламу. Но не было намерений посмотреть, так как просмотр фильма точно не даст удовольсвия.Я думаю,что наше государстово должно принять какие нибудь меры, или наша кинематография должна провести ответный удар. этот вопрос нельзя просто так оставлять.когда я услышала про что этот фильм, хотелось прям этому Борату в рожу плюнуть, побить исделать то, что он в фильме делает. он просто СССССССССССССУУУУУУУУУУУУУКККККККККККККККККККАААААААААААААА

казашка:
братии казахи я с вами абсолютно согласна, что за херь, қандай топас? как он может не зная нород, страну , оскорблять её на весь мир.?!!!!! МАНДАМ!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!

Zenrit:
Борат ебанный пидр. Клянусь Богом уби бы этого хуйсоса.Надеюсь он здохнет в куче гавна. Кбал я его мать,ебал его отца,ебал его предков до 7 мого колена.МЕН КАЗАХПЫН МЫҢ ӨІП МЫҢ ТІРІЛГЕН!!!

Zenrit:
Прощу прощение за грамотические ошибки)))

Termit_25:
"Борат" Саша Барон Коэн еврей по национальности, который показал в фильме не казахов а грязных цыган. Фильме я видел лишь ЕВРЕЯ анониста и извращенца по имени "Борат" вот и все. А юмор "Бората" это типичный английский юмор он сам по себе пахабный и тупой для нас но все таке там над этим смеются ведь пять пальцев на ладоне не одинаковые.

андрей:
бредовый фильм, минут 10 посмотрел. Хрень какая то. и где там юмор? пахабщина.

ой блин:
да да да

Guzel:
Честно говоря не смотрела этот фильм, но судя по прочитанной статье, по комментам и по слухам это ужасно. Особенно в шоке от слов Kio (про Назарбаева). Какая к черту позитивная роль?! Иногда создается такое впечатление, будто это все специально организовано. Правительство поругалось, поругается еще пару лет и все. Пиар это все! А Назарбаев и рад, что о Казахстане услышали! Какая разница в каком свете, главное услышали!"фильм-комедия о казахе Борате сыграл позитивную роль для страны" Просто обидно, что при таком позоре и жестком осквернении, идет речь о позитиве.

Русский:
А что у вас в казахии все так цивильно?отчего народ русский от вас драпает?

Казах:
Со всеми братьями согласен, Ивану из России душевный рахмет за понимание, а Русскому хочу сказать от нас славяне не драпают, а если хотят уезжают на свою историческую Родину если что, у нас нет дискриминации в отличии от вас которое очень сильно выражено в "Скинхедах"

GULNURA:
Обращеник к русскому: у нас нет дискрименации в стране по полу и по нации,Руский,кто навел тебя на такую чушь?!Тебе лучше помалкивать!Что мне остается говорить после того случая как работающие на заказ правительства ваши "бритоголовые дебилы" убили не в чем неповинных людей,,,А этот Борат просто моральный урод!

жил в средней азии:
Посмотрел фильм - очень улыбнул! ))) По поводу комментов - правда глаза колет... Не все, конечно, правда, но тенденция правильная. Ради юмора утрировали действительность. Автор - молодец! Делает бабло на скандалах и движухе обиженных. Ему надо было создать шум - он его получил. Это PR, который ему обеспечивают те, кого все это задело. Вы тут шумите, пукаете, воняете, а он наблюдает, гребет бабло и делает свое дело... И х.й что ему будет, посылайте вы его опускайте, угрожайте... Приходится проезжать через KZ, и могу сказать, что примитивность мышления заключается, конечно, не в употреблении кобыльей мочи, но из того, с чем мне непосредственно пришлось столкнуться, так это с органами власти, таможни и правоохранительных структур. Благодаря им мне даже пытаться нет желания узнать о KZ что-то хорошее, так как руки опускаются. Кстати! Я характеризую смену своего ПМЖ в более развитую страну, именно, как понятие Драпать, а не уехать на свою историческую родину. Я много знаю казахов, которые ПОКИНУЛИ свою историческую родину )))) и живут в той стране, где я живу, в России, в США, в Германии... И сами они вполне адекватно и обоснованно объясняют свою мотивацию смены ПМЖ.

Эрвин:
GULNURA ты попробуй съездить в общем вагоне до станции Кульсары!!!1Ты не скажеш что у нас нет рассизма!!

Таке:
С мочой и говном в фильме - есть у нас такое. Моча это все питьевые жидкости проданные нам пиво-шмиво. Говно ножки Буша и другие серибериешки. А гомосеки - это тема которыми интересуются высокоурбанизированные города, страны. Много пидоров в Америке. Поэтому у них актуально такое понятие - как сексуальность. Видимо в Америке да и кое где в других очень моного женоподобных мужчин и мужеподобных женщин. Так что педрильство и инцест это то что американцы переложили с больной головы на здоровую. А то что казахстанцы готовы лизать американский попец это везде и во всем, но это опять же болезнь не низших слоев. Низшие лижут чиновникам, а чиновники АСАШАЙ.

Таке:
Борат можно сказать упредил события! Мы тут казаки не могли понять, почему это многие страны мира ненавидят евреев. Борат подсказывает надо ненавидеть. А то тут присосалось много паразитируюших кровососов, типа Машкевичи. Путин когда отправил на родину всяких Гусятских - Березятских. Россияне говорят стало жить и дышать легче.

казах:
Борад урод ходячий.не юмор а говно......

Зухр:
Борат пашел ты нахер.Гондон безразмерный.Пидр ебаный.Казақстан туралы кино тусіргенше сыртка шыгып шешеңді қара.Шешеңді сыртта ит сігіп жатыр.Котакбас сенің Ұлыбританияң оңып тұр ма наху

Баха:
Борат просто урод который даже не был в казахстане, просто не обрашяйте внимание на дибилов а кто поверил ему ево проблемы самое главное мы знаем в какой хорошой стране мы живём и нет разницы русский ты или казах все мы люди и не надо быть нациналистами

bad boy:
вот если бы наш комик начал прикалываться над Америкой или Великобританией они сразу бы начали на нас наезжать, а так казахи типа лохи, шутки не понимаем можно шутить и т.д. Давайте снимем фильм, что Англия страна пьяных фанатов футбола и дурацких традиции, а Америка слабоумных, которые не могут запомнит число Пи, как им понравится (я все это конечно не серьезно, но хватит уже, все имеет свой предел, и даже казахи со всем своей толерантностью долго терпеть не будут).

Русская из Казахстана!:
Я люблю свою страну,которая многонациональна и очень красива!И поверьте мне,никакого национализма и ущемления в нашей стране никогда не было по отношению к другим нациям.А тот,кто ведется на фильмы такого плана,просто необразованные люди,они не зная культуры и истории этой страны,способны сделать выводы по этому грязному,мерзкому фильму,в котором нет ни малейшего сходства с нашей прекрасной страной.У нас богатая культура,гостеприимный народ,отличные специалисты и ну его подальше,этот фильм,который снят только для того,чтобы развести межнациональные распри!!!!Хрен вам,не получится,казахстанцы-это сила!!!!!!!!!И все казахстанцы согласятся со мной!

Ирина:
борат молодец, я тоже не люблю казахов!!! извините, конечно, но это мое сугубо личное мнение - казахи тупые!!!

Да ладно распизделись...:
На самом деле фильм Бората - это отношение Запада к Казахстану (они Казахстан не уважают - впрочем, они никого не уважают - а если надо - то еще найдут повод бомбить Ваши территории). Но факт остаётся фактом - снят этот фильм именно о нас - хотя беспонтово - юмор - аццццтттой !!!! Русская из Казахстана - ты дура. Никакого братства в Казахстане нет и не будет, т.к. казахи всё расхапали у всех, пользуясь поддержкой правительства (правда и среди казахов есть много обделенных). Образованию в стране -пиздец, науке-пиздец, армии - пиздец. Нац. ресурсы распродали ЗАПАДУ !!! - Вот Вам и глупый Борат. Насчёт дружбы народов - только зов кинуть политиканам-нацикам - и пошли события....народы стравить как за нехуй делать. Тем более, что другие нации казахами очень недовольны - все блага себе они расхапали....а другим хуй и пиздёшь о незнании гос. языка и зарплате аж в 40 000 тенге .... ежемесячно .....наличными (меньше чем 300 баксов)

Да ладно распизделись...:
Да и коррупция у нас - просто жопа.....детей в садик хер без взятки устроишь. А все проблемы потому - что о них говорить не принято - принято говорить , что всё заебись, Назарбаеву - ура !!!! Хоть блять трупы на улицах будут валяться - один хуй всё хорошо !!! Это не трупы а ваши галлюцинации, а галюцианации у Вас потому, что вы не патриот Казахстана, а, к примеру, русский или уйгурский шовинист. Да сами посудите - у нас же ни один закон не работает - ни Конституция, ни трудовой кодекс, СМИ вообще кончают... Вот Вам и тупой Борат.....а может лучше посамокритичнее ??? не....национальная гордость не позволит (хотя откуда она взялась ???)

Булат..:
Да ладно распизделись - иди ты на хуй, иттын баласы....

DAu:
Нада этого Бората "ЧЕТВертавать" справедлива "ДА"!

Лина:
Ирина, что за глупости? надо уважать другие народности....все мы братья и сестра, а этот борат просто недалекий, даже дискуссий не стоит по этому поводу устраивать....не знаю почему правительство нормально не реагирует? видать им наплевать....если за это дело не берутся даже наверху то, что тут еще скажешь

мика:
я тут позабавилась пока ознакамливалась с мнением общества так скать...хочу затронуть кое какие моменты... во первых о реакции выше стоящих чиновников на эту пародию(сказать кино язык не поварачивается), все мы люди и все приняли ее по разному, но тут я согласно с Назиком, Борат-пародист и серъезно относится его творению уже смешно, нужно искать положительные стороны; хотя согласно что урон авторитету Казахстана перед всем миром- огромный; второе, я сама казашка, по тем кто возвращаются из России (будь это казахи и русские) на ПМЖ обратно, могу сказать что, настоящий рассизм в России, это и "узкоглазые" и "черножопые" и т.д., и придумали избавляться от людей, только потому, у них цвет кожи другой через этих наркоманов "скинхэдов", чем не фашизм?, те кто из россии, или жили в Казахстане, нигде в других странах не убивают за это!!! А на счет политики в Казахстане, она построена верно, поэтому мы и отличаемся стабильностью среди постсоветских стран. А на счет таможни,вообще коррупции, а где их нет? В России?не смешите меня!! Закон не всегда соблюдается везде. и Между прочем процент нищих в России больше чем в Казахстане на душу населения.
Автор:

Комментарий:


Введите число:


Главные темы » Все темы
Мировая арена
ПОЛЕМИКА
2006-03-21 Елена Тарасова:
Дружба народов. Русские составляют 60-70 % мигрантов из Казахстана в Россию. При этом русские казахстанцы никогда не представляли собой сплочённую массу, единую в своих установках. Как основную причину миграции следует всё же отметить углубление разрыва всех видов связей Казахстана с Россией.
ПУБЛИКАЦИИ » Все публикации
25.12.2006 Андрей Серенко

Угрозы и риски. Туркменский кризис способен привести к серьезным подвижкам на международном газовом рынке. Кто же извлечет первую выгоду от неизбежного подорожания туркменского газа? Как будут развиваться события вокруг Туркменистана?


22.12.2006 Юрий Киринициянов
Экономическая политика. Национальный банк Казахстана провёл международную конференцию «Финансовая стабильность», на которую собрались представители национальных (центральных) банков многих стран СНГ и дальнего зарубежья. Казахстан явно преуспел в реформировании банковской системы. И сейчас он по многим показателям в этом деле опережает Россию.

22.12.2006 Алексей Власов
Вокруг власти. Туркменбаши умер в тот момент, когда основные участники большой энергетической игры не были готовы к разделу туркменского наследства, а в самой стране не была обеспечена преемственность власти. Ниязов не успел довести до конца очевидный сценарий, при котором он еще при жизни «назначал» на должность наследника кого-либо из статусных чиновников.

21.12.2006 Александр Дугин

Постсоветский союз. Смысл создания Таможенного союза на пространстве ЕврАзЭС - решить стратегические проблемы в отношении России и наших близких стран. Если мы все откроемся ВТО и Западу поодиночке, произойдет разделение труда, и нам грозит роль абсолютной периферии.


21.12.2006 Сергей Михеев
Постсоветский союз. Объективные предпосылки для интеграции есть, но для неё почти отсутствует политическая воля. Это связано с качеством нынешних постсоветских элит. Но так как других у нас нет, то, если что-то и происходит, то вопреки, а не благодаря им.

20.12.2006 Юрий Киринициянов
Экономическая политика. Железные дороги, скроенные по российским стандартам, связывают порты на Балтике с Тихим океаном. Они проложены практически ко всем месторождениям минерального сырья. Это преимущество пока используется недостаточно.